Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Экология Введение
просмотров - 26

Земельное право

Учебно-методический комплекс

для студентов очной, очной на базе среднего профессионального

образования формы обучения

направление подготовки 030900.62 Юриспруденция

Ростов-на-Дону

2012 ᴦ.

Автор(ы):

Маштаков К.М., кандидат юридических наук, доцент; доцент кафедры гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия

Рецензент:

Корецкий А.Д., доктор юридических наук, профессор; заведующий кафедрой гражданского права Ростовского филиала ФГБОУ ВПО Российская академия правосудия, судья Ростовского областного суда.

Внешний рецензент:

Прохоров А.Ю., кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин Ростовского филиала ГКОУ ВПО «Российская таможенная академия».

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция

Одобрен на заседании кафедры гражданского права Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № _ от ___ ______________ 20___ ᴦ.).

Утвержден Учебно-методическим советом Ростовского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» (протокол № __от ___ ______________ 20___ ᴦ.).

© Ростовский филиал Российской академии правосудия, 2012.

© Маштаков К.М. 2012.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение………………………………………………………………………..4

Объем дисциплины и виды учебной работы …..…………………………..10

Тематический план..………………………………………………………….11

Программа курса……………………………………………………………...12

Планы аудиторных занятий ………………………………………………….21

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов ...............................................................58

Примеры тестовых заданий и контрольных заданий для проведения рубежного контроля …………………………………………………………67

Литература ……………………………………………………………….......72

Вопросы для подготовки к экзамену ……………………………………….87

Земельное право - дисциплина профессионального цикла базовой (обязательной) части основной образовательной программы по направлению подготовки 030900.62 Юриспруденция.

Усвоение данной дисциплины является неотъемлемой частью юридического образования. Оно предполагает глубокое изучение земельного законодательства и практики его применения, а также имеет практическое значение для профессиональной ориентации в области использования и охраны земель.

Успешное усвоение студентами предмета земельного права подразумевает знание целого комплекса других теоретических дисциплин: теории права и государства, экономической теории, философии, гражданского, уголовного, конституционного, административного, экологического, финансового права. Отличительной чертой изучения земельного права в настоящее время является учет гражданско-правовых характеристик землепользования, землевладения, привнесенных гражданским законодательством России, переходом ее к рыночным отношениям, провозглашением частной собственности на землю.

Программа включает всœе темы, знание которых крайне важно специалисту с высшим юридическим образованием и соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 юриспруденция (квалификация (степень) "бакалавр").

Целью изучения данного курса являются формирование у студентов базовых знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления правоприменительной деятельности в области использования и охраны земель Российской Федерации как основы жизни и деятельности народов проживающих на соответствующей территории; студенты должны научиться соотносить знания законов с конкретной сферой своей будущей юридической деятельности (судьи, прокурора, адвоката и т. п.).

Для достижения поставленной цели крайне важно решать следующие задачи: 1) учебную – изучение принципов земельного права; земельных прав и обязанностей граждан и юридических лиц; порядка возникновения, ограничения и прекращения имущественных прав на земельные участки, в также порядка защиты прав на землю; основ государственного управления в области использования и охраны земель; базовых проблем земельного права; анализ правоприменительной практики, в том числе судебной практики. 2) практическую – формирование у студентов навыков самостоятельного толкования норм земельного права, а также их применения на практике. 3) воспитательную - формирование у студентов установок на правомерное природопользование, на приоритет охраны земли перед ее использованием в качестве объекта недвижимости. 4) образовательную – формирование у студентов интереса к научно-исследовательской работе, а также навыков по самостоятельному повышению уровня знаний по земельному праву.

Учебный материал в УМК расположен по темам, количество учебного времени для практических (семинарских) занятий по каждой теме указано примерное и должно в конечном итоге определяться преподавателœем в зависимости от сложности темы и объема изучаемых по теме вопросов. УМК включает многочисленные источники, необходимые для подготовки к практическим (семинарским) занятиям по всœем темам и дополнительную литературу к ним.

Особенностью практических занятий по Земельному праву является то, что значительное время на них уделяется не только устной проверке полученных знаний, но и решению различных правовых ситуаций (задач).

Формами контроля знаний студентов являются: устные опросы (тестирование), проверка письменных решений задач и выполнения заданий, защита отчетов по результатам обобщения судебной практики, защита рефератов.

Формой промежуточной аттестации студентов очной формы обучения по дисциплинœе «Земельное право» является экзамен.

В процессе обучения в целях приведения учебного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ВПО; формирования интегральных профессиональных компетенций бакалавров; перехода от преимущественной активности преподавателя к активности обучающегося; формирования учебной автономности студента͵ его ответственности за процесс и результат обучения; обеспечения обучения в сотрудничестве, взаимодействии обучающихся друг с другом; обеспечения комфортных условий обучения, при которых студент чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность используются следующие инновационные методы и технические средства обучения:

1. презентации с использованием программы Power Point;

2. активные методы обучения,

3. интерактивные методы обучения.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

предмет и систему земельного права, методы земельного права;

источники земельного права;

основные понятия и категории земельного права;

сферу регулирования земельных отношений;

требования по использованию и охране земель;

права и обязанности граждан и юридических лиц в области использования и охраны земель;

порядок возникновения, прекращения имущественных прав на земельные участки, а также порядок защиты прав и законных интересов в сфере земельных отношений;

государственное управление в области использования и охраны земель;

виды юридической ответственности в сфере использования и охраны земель;

правовой режим земель различных категорий;

уметь:

свободно ориентироваться в земельном законодательстве на практике;

правильно применять и использовать понятия и категории земельного права;

разрешать земельные споры;

владеть навыками:

разрешения предлагаемых практических ситуаций;

подготовки договоров, исковых заявлений и др. документов;

отстаивания своей позиции по спорным вопросам.

Усваиваемые компетенции:

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);

способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3);

способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4);

обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6);

стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8);

способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-9);

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

в нормотворческой деятельности:

способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1);

в правоприменительной деятельности:

способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);

способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);

способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);

способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);

владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7);

в правоохранительной деятельности:

способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12);

способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13);

в экспертно-консультационной деятельности:

готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14);

способен толковать различные правовые акты (ПК-15);

способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16);

в педагогической деятельности:

способен преподавать правовые дисциплины на крайне важном теоретическом и методическом уровне (ПК-17);

способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18);

способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19).


Читайте также


  • - ВВЕДЕНИЕ

    ЛЕКЦИЯ 8. Программный комплекс Robur-Rail В современных условиях приходится все чаще сталкиваться со сжатыми сроками выполнения проектно-изыскательских работ. При этом необходимо удовлетворять жестким требованиям к качеству проектных решений. Выходом является широкое... [читать подробенее]


  • - Введение

    Градостроительное законодательство в современной России начало формироваться с 1990-х гг., когда появилась многоукладная экономика и значительно усложнились отношения между различными субъектами градостроительной деятельности. Суть любого градостроительного права в... [читать подробенее]


  • - Введение

    Преподаватель В.С. Шабрин Благоустройство городских территорий Градостроительства и архитектурыЦели и задачи предмета Задачи: а) преобразование системы путей сообщения - улиц с автомобильным движением и основных пешеходных трасс в пределах района... [читать подробенее]


  • - Тема 1. Введение в анатомию центральной нервной системы

    МОСКВА Конспект лекций Чудина Н.А., ЧУДИНА Ю.А. Анатомия нервной системы человека Пособие для студентов-психологовИздательство Российского университета дружбы народов Оглавление       Тема 1. Введение в анатомию центральной нервной... [читать подробенее]


  • - ВВЕДЕНИЕ

    КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕТЕ, ЧАСТЬ ІІ конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению 6.030509 «Учет и аудит» Керчь, 2010 Автор: ст.... [читать подробенее]


  • - Введение ограничений на предложение труда.

    План Міжнародний валютний фонд у системі валютно-кредитних відносин. Світовий банк та його складові інституції. Міжнародні регіональні кредитно-фінансові інституції. Рекомендована література: Л. 15, с. 505-523; Л. 16, с. 308-322; Л. 18, с. 382-407; Л. 20, с. 405-425. Міжнародний валютний... [читать подробенее]


  • - Введение

    Современный уровень развития науки и техники обуславливает внедрение во все области хозяйственной деятельности высоких информационных технологий, которые базируются на бурном росте достижений в области микроэлектроники, схемотехники и разработке программного... [читать подробенее]


  • - Введение

    Л Е К Ц И Я № 25 Полковник Д. Ершов « » ____________2012г. Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД» Специальность: 271502 – Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей Специализация... [читать подробенее]


  • - Введение.

    1. Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства 2. Классификация садово-парковых объектов 3. Виды садово-парковых работ 4. Организация процесса создания садово-парковых объектов 1. Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства Сложный... [читать подробенее]


  • - Введение

    Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства, хранения и потребления грузов. Большинство грузов принимаются железными дорогами к перевозке и выдаются грузополучателям на подъездных путях, где эти грузы... [читать подробенее]