Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом I II III I II III
просмотров - 375

Младший возраст Старший возраст

Выявление и абстрагирование свойств Найди клад. Поручения. Кто быстрее соберет? Мышки – норушки. Запасы на зиму. Автотрасса. Выращивание дерева. Необычные фигуры. Где чей гараж? Научи Незнайку. Загадки без слов переводчики.
Сравнение, классификация, обобщение Дорожки. Построй цепочку. Мост через речку. Поезд. Домино. Поймай пару. Две дорожки. Второй ряд. Поймай тройку. У кого в гостях Винни-Пух и Пятачок? Покупки в магазинœе. Фабрика. Два правила. Дружат – не дружат. Угощения для медвежат. Архитекторы.
Логические действия и операции   Помоги фигурам выбраться из леса. Найди выход. Готовим выставку. Оформим витрину. Построй дом. На свою веточку. Дерево. Муравьи. Раздели блоки – 1. Один обруч. Раздели блоки – 2. Помоги игрушке. Два обруча. Раздели блоки – 3. Подарки для трех поросят. Три обруча. Игры со шнурами.

Игры с логическими блоками позволяют подвести детей к пониманию основ комбинаторики – области математики, в которой изучают комбинаторные задачи: это задачи, требующие перебора всœех возможных вариантов или определœения их количества.

В дошкольном возрасте дети решают комбинаторные задачи методом практического перебора:

F Как по-разному раскрасить флаг в зелœеные и красные полосы?

F Есть три кубика: красный, синий, желтый. Сколько башенок из двух кубиков можно построить?

F Есть две кофточки и две юбочки. Сколько разных костюмов можно составить?

F Сколько разных лиц может получиться, если использовать два вида глаз, два вида волос и три вида губ? и др.

Литература: Поддъяков А. Развитие комбинаторных способностей. "Дошкольное воспитание", № 10, 2001 ᴦ. Стр. 90

Игра «Сколько?»

Цель: развивать умение задавать вопросы, выделять свойства.

Описание игры:

Дети делятся на две команды. Воспитатель раскладывает блоки в любом порядке и предлагает придумать вопросы, начинающиеся со слов «сколько…». За каждый правильный вопрос – фишка. Выигрывает команда, набравшая большее количество фишек.

Варианты вопросов: сколько больших фигур? Сколько красных фигур в первом ряду? Сколько кругов? И т.д.

Игра «Найди пару»

Цель: ознакомление с символами свойств, развитие зрительной памяти.

Материал: два комплекта карточек с символами свойств (без отрицания) – 22 штуки.

Описание игры:

Карточки перемешиваются и раскладываются «рубашкой» вверх по 6 карточек в ряду, в последнем ряду 4 карточки.

Правила: первый игрок переворачивает две любые карточки, если карточки одинаковые, берет их себе и делает еще один ход. В случае если разные – показывает всœем и кладет на свое место «рубашками» вверх, стараясь запомнить, что изображено на карточках. Все дети внимательно следят за ходом игры, так как всœем важно помнить, где лежит та или иная карточка. Затем второй игрок по одной берет две карточки… и делает дальше как первый. Выигрывает игрок, набравший больше, чем остальные, парных карточек.

К примеру,

ПАЛОЧКИ X. КЮИЗЕНЕРА —

СРЕДСТВО ПОЗНАНИЯ ЛОГИКИ И МАТЕМАТИКИ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ


Читайте также


  • - I II III I II III

    Младший возраст Старший возраст Выявление и абстрагирование свойств Найди клад. Поручения. Кто быстрее соберет? Мышки – норушки. Запасы на зиму. Автотрасса. Выращивание дерева. Необычные фигуры. Где чей гараж? Научи Незнайку. Загадки без слов переводчики. ... [читать подробенее]