Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом Спецификация моторного масла
просмотров - 362

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ

Для двигателœей Роге! Мопйео следует использовать всœесезонные масла.Эти масла создаются на базе жидкого специального масла {к примеру, 15М/), поэ- тому их не нужно менять в зависимости от времени года (лето/зима). С помощью компонентов, увеличи- вающих вязкость масел, такое масло стабилизирует- ся в горячем состоянии, в результате чего для любого рабочего состояния гарантируется правиль- ная смазывающая способность. Буква ЧАР в наиме- новании масла означает, что масло пригодно для использования в зимних условиях. Масла, облегчающие скольжение- это всœесезон- ные масла, в которые, кроме всœего прочего, добавля- ются компоненты, уменьшающие трение внутри двигателя. Масла, облегчающие скольжение, создаю- тся на базе так называемого синтетического масла, уменьшающего трение. Необходимо обращать вни- мание на то, чтобы это масло было выпущено фир- мой Рога" (стоит на таре).

Добавки к смазочным маслам - не имеет значе- ния какого типа - нельзя добавлять ни в то- пливо, ни в моторное масло.

Назначение/классы вязкости

Вяз коте кучесть или вязкость классифицируется со- гласно системе 5АЕ (5ос1е1у от Аи1огтю1п/е Епдтеегз), к примеру. 5АЕ 30, 5АЕ 10 и т.д. Высокие числа 5АЕ означают высокую вязкость масла, низкие - низкую. Учитывая зависимость отнаружных температур, требуются различные масла, см.рис.

Вязкость, однако, не дает никакого представления о смазочных свойствах масла. По причине того, что об- ласти использования сосœедних ЗАЕ-классов перекры- ваются, то незначительные колебания температуры можно не принимать во внимание. Допускается сме- шивание масел различных классов вязкости, если

вам нужно долить масло, а температуры наружного воздуха больше не соответствуют классу вязкости масла, находящегося в двигателœе.

В принципе в современных двигателях можно ис- пользовать только НЮ-масла. НФ-масла - это легиро- ванные масла, смазывающие свойства которых значительно улучшаются за счет добавления различ- ных химических веществ. Эти добавки улучшают ан- тикоррозионные свойства масла, улучшают его стойкость к окислению, в частности, эти добавки уменьшают пенообразование в картере коленчатого вала, улучшают вязкость масла, улучшают очищаю- щие и растворяющие свойства масла. Очищающие и растворяющие добавки не толко уменьшают образо- вание осадков в двигателœе, они одновременно обла- дают способностью растворять осадки, поддерживать их и всœе другие загрязнения в виде взвеси, в результате чего всœе загрязнения при за- мене масла выводятся из двигателя.

Качество машинного НЮ-масла классифицируется с помощью АР1-системы <АР1 - Атепсап Ретго1еит 1п511тлЛ). Европейские фирмы-изготовители тоже ру- ководствуются этой системой.

Наименование масла содержит две буквы. Первая бу- ква указывает область использования: 5 = сервис, под- ходит для двигателœей внутреннего сгорания; С= Соттегаа!. подходит для дизельных двигателœей.

Вторая буква указывает качество в алфавитном поря- дке. Самое высокое качество имеют следующие масла спецификации АР!: ЗС - для двигателœей внутреннего сгорания и СР - для дизельных двигателœей.

Внимание! Машинные масла, которые предлагаются фирмами-изготовителями исключительно как масла

Р-16Ю

для дизельных двигателœей, нельзя использовать в двигателях внутреннего сгорания. Существуют мас- ла, которые можно использовать как в двигателях внутреннего сгорания, так и в дизелях. В подобных случаях обе спецификации указываются на таре (на- пример, 50/СО).

Для бензиновых двигателœей Рогй-Мопйео подходят моторные 5С-масла, отвечающее спецификации АР1, для дизельных двигателœей можно использовать СО- масла (или СЕ/СР), отвечающие спецификации АР1. Европейские фирмы-поставщики масел указывают дополнительно спецификацию ССМС- ССМС-специ- фикации учитывают, в частности, европейские техно- логии производства двигателœей и приобретают всœе большее значение. Маслам для бензиновых двигате- лей в зависимости от качества присваиваются ССМС-классы (31-С5; маслам для дизельных двигате- лей, использующимся в легковых автомобилях, при- сваиваются ССМС-классы РЭ1/Р02.

Что касается дизельных двигателœей, то Рога" пред- писывает использовать стандартное масло ССМС- Р02.Это масло соответствует СР по спецификации АР1 с дополнительными европейскими требованиями.


Читайте также


  • - Спецификация моторного масла

    СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЕЙ Для двигателей Роге! Мопйео следует использовать всесезонные масла.Эти масла создаются на базе жидкого специального масла {например, 15М/), поэ- тому их не нужно менять в зависимости от времени года (лето/зима). С помощью компонентов,... [читать подробенее]