Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Дом Вопросы к экзамену
просмотров - 83

1. Введение в морфологию: основные понятия и задачи курса.

2. Части речи и принципы их классификации.

3. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Их характеристика.

4. Род, число, падеж, склонение имен существительных. Правописание имен существительных.

5. Имя прилагательное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Их характеристика.

6. Образование степеней сравнения имен прилагательных.

7. Полная и краткая форма имен прилагательных. Их характеристика. Образование кратких имен прилагательных.

8. Род, число, падеж, склонение имен прилагательных. Правописание имен прилагательных.

9. Имя числительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен числительных. Их характеристика.

10. Разряды числительных по структуре.

11. Склонение числительных. Правописание числительных.

12. Местоимение как часть речи. Классификация местоимений по соотношению с именными частями речи. Лексико-грамматические разряды местоимений. Их характеристика.

13. Склонение местоимений. Переход местоимений в другие части речи.

14. Глагол как часть речи. Система глагольных форм. Основы глагола. Инфинитив. Правописание глаголов.

15. Основные глагольные категории. Вид, залог, переходность/непереходность, наклонение, время, классы глаголов, лицо, число, род. Их характеристика.

16. Причастие как особая форма глагола. Значение и образование действительных причастий. Правописание причастий.

17. Значение и образование страдательных причастий. Причастный оборот, его характеристика. Переход причастий в другие части речи.

18. Деепричастие как особая форма глагола. Переход деепричастий в другие части речи.

19. Значение и образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Деепричастный оборот.

20. Наречие как часть речи. Лексико-грамматические разряды наречий. Их характеристика. Правописание наречий.

21. Образование степеней сравнения наречий. Степени качества наречий. Образование наречий от других частей речи. Переход наречий в другие части речи.

22. Вопрос о словах категории состояния в современном русском языке и общая характеристика.

23. Общая характеристика служебных частей речи. Предлог как служебная часть речи. Синтаксические функции предлогов. Разряды предлогов по происхождению и по структуре. Переход в предлоги других частей речи. Правописание предлогов.

24. Союз как служебная часть речи. Общая характеристика. Сочинительные союзы, разряды по значению. Правописание союзов.

25. Подчинительные союзы, разряды по значению. Союзные слова. Разряды союзов по структуре и происхождению.

26. Частица как служебная часть речи. Правописание частиц.

27. Разряды частиц по значению синтаксической функции. Разряды частиц по происхождению и структуре.

28. Общая характеристика модальных слов в современном русском языке. Понятие о модальности. Разряды модальных слов по значению и происхождению. Синтаксическая функция в предложении.

29. Междометие как часть речи. Значение междометий. Лексико-грамматические разряды. Происхождение междометий. Синтаксическая функция междометий. Междометия и звукоподражательные слова.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Жизнь современного человека невозможно представить вне контактов со средствами массовой информации. Пресса, телœевидение, радио и другие медиа оказывают сильнейшее влияние на формирование социального опыта и культуры людей во всœе большем масштабе. Параллельно происходит и постоянные изменения в языке медиа, что с неизбежностью приводит к новым, разнообразным формам в языковой сфере. Язык СМИ сейчас привлекает не только филологов, но и психологов, культурологов, исследователœей журналистики и представителœей других гуманитарных наук.

Предлагаемое учебное пособие «Морфология современного русского языка», предназначенное для студентов по направлению «Журналистика» и смежных специализаций – «Реклама», «Телœевидение», «Паблик рилейшнз» и др., было задумано как способ решения комплекса взаимосвязанных задач для модернизации отечественной системы образования в рамках курса «Современный русский язык».

Идея создания комплексного учебного пособия явилась результатом многолетней работы, поскольку в условиях разнообразия средств и методов обучения, в условиях перехода от унифицированной системы обучения к использованию вариативных учебных планов и программ, задача повышения качества вузовского образования вновь стала актуальной.

Учебное пособие комплексного типа свидетельствует о том, что можно выявить определœенные положительные стороны в современном процессе обучения:

1. Отрабатывается обязательный перечень содержательных элементов государственного образовательного стандарта.

2. Формируется новый пласт педагогической культуры, в которой нуждается высшая школа и частью которой является стандартизация, кредитно-модульная и рейтинговая системы.

3. В результате введения единого государственного экзамена в школе в вузовской методике неизбежно происходит актуализация современных подходов в обучении:

· переход к культуросообразной парадигме обучения. Такой подход строится на понимании того, что будущее студента зависит не столько от количества его знаний, сколько от сформированных у него универсальных способов познания, мышления и практической деятельности. Такой подход нашел отражение и в данном учебнике по морфологии современного русского языка;

· в практику преподавания курса внедряется компетентностный подход в обучении;

· усилена коммуникативная направленность курса;

· реализуется уровневый подход в изучении русского языка, т. е. актуальным становится изучение языка во взаимосвязи, взаимозависимости единиц различных уровней;

· в практику внедряются аудио- и видеоматериалы;

· стандартизируется контроль и оценка знаний студентов по курсу, что дает возможность проверить разнообразные аспекты знаний студентов:

- лингвистический, т. е. практическое владение русским языком, его словарем и грамматическим строем;

- коммуникативный, т. е. владение разнообразными видами речевой деятельности, а также умение создавать собственные тексты и высказывания.

Комплексный тип учебного пособия «Морфология современного русского языка» имеет многосоставную структуру, что обеспечивает довольно широкую потенциальную аудиторию - от лицеистов, студентов-филологов, аспирантов до преподавателœей школ и вузов.


Читайте также


  • - Вопросы к экзамену

    Англия 01.11.10 Франское королевство , все . Числа зачет Римское государство , право брать не будем . Общественная власть Рима , Царский период . Реформы Сервия тулия . гос строй Рима в период республики и империи .Особенности Вторая , 1) сложившееся на базе 2... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену.

    1. Сущность, формы и функции исторического знания. 2. Методы и источники изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. 3. Методы и теория исторической науки. Подходы к истории. 4. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. 5.... [читать подробенее]


  • - ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУРСУ

    «Отечественная история» 1. История как наука. Цивилизационно-формационный подход в изучении истории. 2. Современные дискуссии о месте России в мировом историческом процессе. 3. Образование древнерусской государственности. Киевская Русь. 4. Государственная... [читать подробенее]


  • - ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ

    Begin {выполняется преобразование двух, вводимых в поля ввода Edit1 и Edit2, переменных из строкового формата в числовой. Затем два числа суммируются и результат, после преобразования из числового формата в строковый, передается в текстовое поле Label3} label3.Caption:='Сумма:' +... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену по структурной геологии и геокартированию

    Список терминов к экзамену 1. Слой 50. Дизъюнктивные нарушения 2. Мощность слоя 51. Диаклазы 3. Литогенез, диагенез 52. Параклазы 4. Выклинивание 53. Кливаж 5. Слоистость 54. Отдельность 6. Структурный ярус 55. Сланцеватость 7. Структурный этаж ... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену.

    1. Соотношение между понятиями «конституционное право» и государственное право». 2. Предмет науки конституционного права зарубежных стран, ее взаимосвязь с другими юридическими и общественными науками. 3. Понятие конституции. Конституции в формальном и материальном... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену

    1. Введение в морфологию: основные понятия и задачи курса. 2. Части речи и принципы их классификации. 3. Имя существительное как часть речи. Лексико-грамматические разряды имен существительных. Их характеристика. 4. Род, число, падеж, склонение имен существительных.... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену

    Пример экзаменационного билета в Приложении 2 1. В чем состоит различие между теоретическим и эмпирическим уравнениями регрессии? 2. В чем суть метода наименьших квадратов (МНК)? 3. Приведите формулы расчета коэффициентов эмпирического парного линейного уравнения... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену.

    История Отечественной Журналистики. Литература: 1.Синий учебник Овсепян Р.П. «История новейшей Отечественной Журналистики Февраль 1917- нач.20в.» 3-е издание. Издательство: Москва 2005. МГУ и «Наука» 2. Две статьи (2003г): А) Засульский; Б)Есин «Этапы развития русской... [читать подробенее]


  • - Вопросы к экзамену

    Вопросы к зачёту в 1 семестре Тестирование 2 1. Чем отличается сонатная форма от других гомофонных форм? 2. Укажите исторические корни сонатной формы. 3. Какие разделы сонатной экспозиции наиболее многофункциональны и «эластичны»? 4. Какие тональности наиболее... [читать подробенее]