Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Демография Стьюдента
просмотров - 372

В предыдущей главе мы познакомились с дисперсионным анализом. Он позволяет проверить значимость различий нескольких групп. В задачах к этой главе вы видели, что нередко нужно сравнить только две группы. В этом случае можно применить критерий Стьюдента. Сейчас мы изложим его сущность и покажем, что критерий Стьюдента — это частный случаи исперсионного анализа. Критерий Стьюдента чрезвычайно популярен, он используется более чем в половинœе медицинских публикаций*. При этом следует помнить, что данный критерий предназначен для сравнения именно двух групп, а не нескольких групп попарно. На рис. 4.1 представлено использование критерия Стьюдента в статьях из журнала Circulation. Критерий был использован в 54% статей, и чаще всœего неверно. Мы покажем, что ошибочное использование критерия Стьюдента увеличивает вероятность «выявить» не существующие различия. К примеру, вместо того чтобы признать несколько методов лечения равно эффективными (или неэффективными), один из них объявляют «лучшим».

Рис. 4.1.Использование статистических методов в медицинских исследованиях. Рассмотрено 142 статьи опубликованные в 56-м томе журнала Circulation (кроме обзоров, описаний случаев и работ по рентгенологии и патоморфологии). В 39% работ статистические методы не использовались вовсœе, в 34% прааильно использовали критерий Стьюдента͵ дисперсионный анализ или другие методы. В 27% работ критерий Стьюдента использовали неправильно — для попарного сравнения нескольких групп (S. A. Glantz. How to detect correct and prevent errors in the med call teralure. Circulation, 61:1—7, 1980).

1– не использовали статистических методов, 2– правильно использовали критерий Стьюдента͵ 3– правильно использовали дисперсионный анализ, 4– правильно использовали другие методы, 5– неправильно использовали критерий Стьюдента для попарного сравнения нескольких групп.


Читайте также


  • - Сравнение двух групп: критерий Стьюдента

    Лекция № 5 1 Принцип метода (критерий Стьюдента) 2 Обобщение критерия Стьюдента для различных выборок. 3 Примеры. 1 Принцип метода (критерий Стьюдента). Дисперсионный ана­лиз позволяет проверить значимость различий нескольких групп. Нередко нужно срав­нить только... [читать подробенее]


  • - Двовибіркові t-тести Стьюдента

    Другий тип задач пов'язаний з порівнянням параметрів двох сукупностей. Приклад. Ведеться вибіркове обстеження продуктивності праці двох груп робітників, які виготовляють один і той же виріб на верстатах, модернізованих за різними проектами. Перша група працює на... [читать подробенее]


  • - Значення коефіцієнтів Стьюдента

    Р n 0.90 0,95 0,98 0,99 0,999 6,3 12,7 31,8 63,7 636,6 2,9 4,3 7,0 9,9 31,6 2,4 3,2 4,3 5,8 12,9 2,1 2,8 3,7 4,6 3,6 2,0 2,6 3,4 4,0 6,9 1,9 2,4 3,1 3,7 6,0 1,9 2,4 3,0 3,5 5,4 1,9 2,3 2,9 3,4 5,0 1,8 2,3 2,8 3,3 4,8 ... [читать подробенее]


  • - Распределение Стьюдента

    имеет распределение, которое называют t-распределением или распределением Стьюдента (псевдоним английского статистика В. Госсета), с k степенями свободы. Итак, отношение нормированной нормальной величины к квадратному корню из независимой случайной вели­чины,... [читать подробенее]


  • - Распределение Стьюдента

    Распределение Стьюдента (t-распределение, предложено в 1908 г. английским статистиком В. Госсетом, публиковавшим научные труды под псевдонимом Student) характеризует распределение случайной величины где u0, u1, …, uk взаимно независимые нормально распределенные случайные... [читать подробенее]


  • - Распределение Стьюдента

    Пусть Z – нормальная случайная величина, причем M(Z) = 0, s(Z) = 1, а V – независимая от Z величина, которая распределена по закону c2 с k степенями свободы. Тогда величина (11.16) имеет распределение, которое называют t-распределением или распределением Стьюдента (псевдоним... [читать подробенее]


  • - Значения t-критерия Стьюдента для вероятности 0,95 и 0,99

    Пример 3. Из работников фирмы случайным образом отобрано 30 человек. По выборке оказалось, что средняя зарплата (в месяц) составляет 10 тыс. рублей при среднем квадратическом отклонении 3 тыс. рублей. С вероятностью 0,99 определить среднюю зарплату в фирме. Решение: По условию... [читать подробенее]


  • - Распределение Стьюдента

    Пусть Z – случайная величина, имеющая нормальное распределение N(0,1), а V – независимая от Z случайная величина, распределенная по закону c2 с n степенями свободы. Введем случайную величину: . (28) Тогда соответствующая этой случайной величине плотность распределения имеет... [читать подробенее]


  • - T-критерий Стьюдента

    Оценка различия в средних Данная задача, по сути, также является задачей на выявление различий между группами (как и предыдущая). Однако решить ее можно только при большом количестве испытуемых – 20, 30 и более человек в группах. Конечно, можно применять t-критерий... [читать подробенее]


  • - Доверительный интервал для математического ожидания при неизвестной дисперсии. Распределение Стьюдента

    В предыдущем параграфе для построения доверительного интервала была введена центрированная нормированная случайная величина U . Величина называется центрированной, если она получена путём вычитания из исходной случайной величины её математического ожидания a.... [читать подробенее]