Категории
Биотехнологии
Дополнительный материал к занятию просмотров - 424
План изучения темы
Исходный уровень знаний
ЗАНЯТИЕ 17
МЕДИЦИНСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, ПРОФИЛАКТИКИ И ТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ
Вам предстоит изучить лечебно-профилактические и диагностические биологические препараты. Врачу любой специальности приходится применять на практике те или иные биологические препараты, а чтобы делать это грамотно и сознательно, крайне важно усвоить общие принципы создания этих препаратов, их состав, применение.
Цель самоподготовки
После самостоятельного изучения темы студент должен знать лечебно-профилактические и диагностические препараты: источники и методы получения, классификацию, практическое применение.
Мы ещё раз подчеркиваем – раздел «Иммунитет» можно усвоить только путём систематического и последовательного изучения. Вспомните и повторите весь предыдущий материал по иммунитету: антигены и антитела; виды приобретённого иммунитета; получение иммунных сывороток; диагностические препараты.
Цель занятия
1. Научиться характеризовать диагностические и лечебно-профилактические препараты.
2. Научиться подбирать препараты для иммунопрофилактики и иммунотерапии инфекционных заболеваний.
При изучении материала по лечебно-профилактическим и диагностическим препаратам важно понять и усвоить основные принципы, с тем чтобы уметь применять их для анализа конкретных препаратов. Чтобы научиться быстро проводить такой анализ, нужно потренироваться в процессе самоподготовки. Повторите материал по конспекту лекций, разберите данную в этой лекции схему «Лечебно-профилактические и диагностические препараты», самостоятельно воспроизведите эту схему, не заглядывая в конспект. Затем выучите материал по этой теме по учебнику и по «Руководству к лабораторным занятиям». Выучите дополнительный материал по пособию. Ответьте на вопросы. Прочитайте план предстоящего занятия.
После изучения темы студент должен уметь
1. Дать характеристику диагностическим и лечебно-профилакти- ческим препаратам.
2. Подобрать препараты для диагностики, профилактики и терапии инфекционных заболеваний.
Диагностические препараты
К диагностическим препаратам относят:
· диагностикумы (бактериальные, риккетсиозные, вирусные, грибковые, паразитарные);
· антигены бактерий, вирусов;
· диагностические иммунные сыворотки;
· диагностические иммуноглобулины;
· диагностические бактериофаги (используются для фагодиагностики и фаготипирования бактерий, что имеет эпидемиологическое значение);
· аллергены.
Диагностические иммунобиологические препараты широко применяются для диагностики инфекционных болезней, аллергических состояний. Принцип действия диагностических препаратов основан на иммунологических реакциях (реакция антиген-антитело).
Читайте также
План изучения темы Исходный уровень знаний. Роль микробной флоры в развитии кариеса. Занятие 27 Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения темы студент должен знать видовой состав микрофлоры, участвующей в формировании зубной бляшки; морфологию и... [читать подробенее]
План изучения темы. Исходный уровень знаний. Реакции иммунитета (окончание). Занятие 11 Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала необходимо знать о каждой из реакций: - ингредиенты; - механизм реакции; - методы и схемы постановки; -... [читать подробенее]
План изучения темы. Исходный уровень знаний. К антибактериальным препаратам. Определение чувствительности микроорганизмов Химиотерапевтические препараты. Антибиотики. Занятие 14Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала... [читать подробенее]
Идентификация культур сальмонелл при помощи монорецепторных агглютинирующих сывороток После изучения морфологии и ферментативной активности культуры, выделенной от больного, для окончательной идентификации необходимо изучение её антигенных свойств путём... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 35 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ, ЛИХОРАДКИ МАРБУРГ, ЛИХОРАДКИ ЭБОЛА В последние годы особенно широкое распространение получили ви- русные... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний Для усвоения материала темы необходимо знать: - выделение чистой культуры аэробов и анаэробов; - питательные среды. Цель занятия 1. Изучить принципы идентификации чистых культур по морфологическим, культуральным,... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 34 ВОЗБУДИТЕЛИ ЭНТЕРОВИРУСНЫХ (ПОЛИОМЕЛИТА, КОКСАКИ, ЕСНО), НЕЙРОВИРУСНЫХ (БЕШЕНСТВА, ВИРУСНЫХ ЭНЦЕФАЛИТОВ) ИНФЕКЦИЙ Благодаря достижениям медицинской науки, главным образом, разработке препаратов для... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 6 ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ АЭРОБОВ И АНАЭРОБОВ. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР БАКТЕРИЙ На предыдущих занятиях вы познакомились с морфологией и тинкториальными... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний Для усвоения материала темы необходимо знать: - морфологию и физиологию грибов и других продуцентов антибиотиков; - участие структурных элементов клеток прокариотов в их физиологических функциях; - состав и функции... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ИНФЕКЦИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТИЕ 13 Освоение вопросов инфекции необходимо врачу для понимания патогенеза инфекционных заболеваний. Экспериментальный метод исследования в микробиологии... [читать подробенее]