Категории
- Астрономия
- Биология
- Биотехнологии
- География
- Государство
- Демография
- Журналистика и СМИ
- История
- Лингвистика
- Литература
- Маркетинг
- Менеджмент
- Механика
- Науковедение
- Образование
- Охрана труда
- Педагогика
- Политика
- Право
- Психология
- Социология
- Физика
- Химия
- Экология
- Электроника
- Электротехника
- Энергетика
- Юриспруденция
- Этика и деловое общение
Биотехнологии
Дополнительный материал к занятию просмотров - 862
План изучения темы
Исходный уровень знаний
ЗАНЯТИЕ 35
ВОЗБУДИТЕЛИ ВИРУСНЫХ ГЕПАТИТОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГЕМОРРАГИЧЕСКОЙ ЛИХОРАДКИ С ПОЧЕЧНЫМ СИНДРОМОМ, ЛИХОРАДКИ МАРБУРГ, ЛИХОРАДКИ ЭБОЛА
В последние годы особенно широкое распространение получили ви- русные гепатиты, которые встречаются повсеместно, и число заболеваний ими непрерывно увеличивается. Сегодня установлено, что этиологическими факторами вирусных гепатитов являются вирусы, отличающиеся по многим свойствам, относящиеся к различным семействам, но вызывающие заболевания, сходные по клинической картине.
Сравнительно недавно описаны возбудители лихорадок Марбург и Эбола, характеризующихся высокой летальностью. Эти вирусы вместе с возбудителем распространённой повсеместно геморрагическойлихорадки с почечным синдромом в настоящее время являются объектами повышен- ного внимания врачей.
Цель самоподготовки
После самостоятельного изучения темы вы должны знать характери- стику возбудителей вирусных гепатитов (А, В, С, D, Е, G, Т); геморрагической лихорадки, лихорадок Марбург и Эбола схемы вирусологических исследований и специфическую профилактику этих заболеваний.
Морфология, физиология вирусов, методы лабораторной диагности- ки вирусных инфекций.
Цель занятия
1. Изучить строение и свойства вирусов гепатитов А, В, С, D, E, G, T; особенности течения инфекций.
2. Знать пути и факторы передачи вирусных гепатитов.
3. Освоить методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов.
4. Изучить характеристику вирусов геморрагической лихорадки с почечным синдромом, лихорадок Марбург и Эбола, патогенез вызываемых ими заболеваний и принципы диагностики, лечения и профилактики.
5. Научиться подбирать препараты для диагностики, профилактики и лечения вирусных гепатитов и геморрагических лихорадок.
1. Характеристика возбудителей вирусных гепатитов.
2. Схемы лабораторной диагностики вирусных гепатитов.
3. Специфическая профилактика вирусных гепатитов.
4. Характеристика возбудителя геморрагической лихорадки с почечным синдромом.
5. Характеристика вирусов Марбург и Эбола.
После изучения темы студент должен уметь
1. Интерпретировать результаты вирусологических и серологических исследований с целью диагностики вирусных гепатитов.
2. Классифицировать препараты по теме занятия в соответствии с их назначением.
Современная классификация вирусных гепатитов и их возбудителей
Названия заболеваний | Вирус | Семейство | Род | Геном | Супер-капсид | Механизм заражения |
Вирусный гепатит А (ВГА) | HAV | Picornaviridae | Hepatovirus | + РНК | - | Фекально-оральный |
Вирусный гепатит В (ВГБ) | HBV | Hepadnaviridae | Orthohepadnavirus | ДНК (де-фектная) | + | Паренте-ральный |
Вирусный гепатит Д (дельта-инфекция) (ВГД) | HDV | Неклассифицированный вирус-сателлит | + РНК | - | Паренте-ральный | |
Вирусный гепатит С (ВГС) | HCV | Flaviviridae | Hepacivirus | + РНК | + | Паренте-ральный |
Вирусный гепатит Е (ВГЕ) | HEV | Гепатит Е-подобные вирусы (прежде Caliciviridae) | Hepevirus | + РНК | - | Фекально-оральный |
Вирусный гепатит G (ВГG) | HGV | Flaviviridae | Hepacivirus | + РНК | + | Паренте-ральный |
Вирусный гепатит Т (ВГТ) | TTV | Circinoviridae | - ДНК | - | Паренте-ральный, фекально-оральный |
Контрольные вопросы
Возбудители вирусных гепатитов. Современная классификация вирусных гепатитов и их возбудителей. Вирус гепатита А: к какому семейству и роду относится, тип нуклеиновой кислоты. Источник заражения человека, устойчивость во внешней среде, пути передачи; лабораторная диагностика. Материалы для исследования, методы серологической диагностики; общая и специфическая профилактика. Вирус гепатита В: к какому семейству относится, структура вириона, антигенная структура (название антигенов). Что такое «австралийский антиген» и частицы Дейна? Источник инфекции, пути передачи, устойчивость во внешней среде, вирусоносительство. Методы лабораторной диагностики, препараты для специфической профилактики. Дельта–вирус: особенности строения, взаимодействие дельта-вируса с вирусом гепатита В; источник инфекции, пути передачи. Вирусы гепатитов С и Е: источники и пути передачи, лабораторная диагностика, лечение. Вирусы гепатитов G и Т: характеристика, источники и пути передачи, лабораторная диагностика. Возбудитель геморрагической лихорадки с почечным синдромом: морфология, источник заражения, патогенез заболевания, диагностика, принципы лечения, профилактики. Вирусы Марбург и Эбола: структура, таксономическое положение. Эпидемиология лихорадок Марбург и Эбола, клиническое течение, ранняя диагностика, лечение, профилактика.
Самостоятельная работа студента на практическом занятии
1. Изучение лабораторной диагностики вирусных гепатитов. Изучите по схемам методы лабораторной диагностики вирусных гепатитов; ознакомьтесь с наборами для постановки ИФА с целью обнаружения антигенов вируса гепатита В и противовирусных антител.
2. Изучение препараты, применяемые для диагностики, специфической профилактики и лечения вирусных гепатитов. Просмотрите препараты, прочитайте этикетки, охарактеризуйте каждый препарат.
Читайте также
План изучения темы Исходный уровень знаний. Роль микробной флоры в развитии кариеса. Занятие 27 Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения темы студент должен знать видовой состав микрофлоры, участвующей в формировании зубной бляшки; морфологию и... [читать подробенее]
План изучения темы. Исходный уровень знаний. Реакции иммунитета (окончание). Занятие 11 Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала необходимо знать о каждой из реакций: - ингредиенты; - механизм реакции; - методы и схемы постановки; -... [читать подробенее]
План изучения темы. Исходный уровень знаний. К антибактериальным препаратам. Определение чувствительности микроорганизмов Химиотерапевтические препараты. Антибиотики. Занятие 14Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала... [читать подробенее]
Идентификация культур сальмонелл при помощи монорецепторных агглютинирующих сывороток После изучения морфологии и ферментативной активности культуры, выделенной от больного, для окончательной идентификации необходимо изучение её антигенных свойств путём... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний Для усвоения материала темы необходимо знать: - выделение чистой культуры аэробов и анаэробов; - питательные среды. Цель занятия 1. Изучить принципы идентификации чистых культур по морфологическим, культуральным,... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 34 ВОЗБУДИТЕЛИ ЭНТЕРОВИРУСНЫХ (ПОЛИОМЕЛИТА, КОКСАКИ, ЕСНО), НЕЙРОВИРУСНЫХ (БЕШЕНСТВА, ВИРУСНЫХ ЭНЦЕФАЛИТОВ) ИНФЕКЦИЙ Благодаря достижениям медицинской науки, главным образом, разработке препаратов для... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 6 ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ. ПИТАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ. КУЛЬТИВИРОВАНИЕ БАКТЕРИЙ АЭРОБОВ И АНАЭРОБОВ. МЕТОДЫ ВЫДЕЛЕНИЯ ЧИСТЫХ КУЛЬТУР БАКТЕРИЙ На предыдущих занятиях вы познакомились с морфологией и тинкториальными... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний Для усвоения материала темы необходимо знать: - морфологию и физиологию грибов и других продуцентов антибиотиков; - участие структурных элементов клеток прокариотов в их физиологических функциях; - состав и функции... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ИНФЕКЦИЯ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ ЗАНЯТИЕ 13 Освоение вопросов инфекции необходимо врачу для понимания патогенеза инфекционных заболеваний. Экспериментальный метод исследования в микробиологии... [читать подробенее]
План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 17 МЕДИЦИНСКИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕПАРАТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ, ПРОФИЛАКТИКИ И ТЕРАПИИ ИНФЕКЦИОННЫХ БОЛЕЗНЕЙ Вам предстоит изучить лечебно-профилактические и диагностические биологические препараты. Врачу любой... [читать подробенее]