Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биотехнологии Исходный уровень знаний
просмотров - 158

ЗАНЯТИЕ 25

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ И АНАЭРОБНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ

Вы продолжаете изучение гноеродных кокков и уже убедились, что микробиологическая диагностика каждого из заболеваний, вызываемых ими, имеет свои особенности. В случае если на предыдущем занятии Вы должны были усвоить общую характеристику и особенности отдельных видов этой группы, то сейчас вам крайне важно разобраться в особенностях проведения микробиологической диагностики при заболеваниях, вызываемых отдельными представителями, научиться дифференцировать отдельные виды и усвоить методы специфической профилактики и терапии гнойных инфекций. С этой целью на данном занятии Вы будете изучать препараты, применяемые для диагностики, специфической профилактики и лечения инфекций, вызываемых патогенными кокками. Во второй части занятия Вам предстоит познакомиться с представителями новой группы – патогенными анаэробами, вызывающими очень тяжелые заболевания. Сведения о профилактике, диагностике и лечении этих заболеваний необходимы каждому врачу. Вместе с тем, вам предстоит познакомиться и усвоить свойства возбудителœей и лабораторную диагностику гнойно-воспалительных процессов, вызываемых грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы Вы должны знать микробиологическую диагностику инфекций, вызываемых гноеродными кокками, и препараты для диагностики, лечения и профилактики этих заболеваний, свойства грамотрицательных палочек – возбудителœей гнойных и раневых инфекций, классификацию и свойства неспорообразующих анаэробов, а также свойства клостридий - возбудителœей раневых инфекций. Необходимо также усвоить правила забора, транспортировки и методику первого дня исследования материала, содержащего анаэробные микроорганизмы.

Для успешного усвоения темы крайне важно повторить из общей микробиологии разделы: биологическое окисление микроорганизмов, методы выделœения чистых культур анаэробов и знать материал предыдущего занятия.

Цель занятия

1. Ознакомиться с возбудителями гнойно-воспалительных заболеваний: псевдомонадами, протеями, клебсиеллами, кишечной палочкой, их морфологией, культуральными свойствами и факторами патогенности.

2. Ознакомиться с возбудителями анаэробных инфекций: клостридиями и неспорообразующими анаэробами, их морфологией, культуральными свойствами и факторами патогенности.

3. Изучить принципы лабораторной диагностики инфекций, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.

4. Ознакомиться с набором иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики инфекций, вызванных грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.


Читайте также


  • - Исходный уровень знаний.

    Простые и сложные методы окраски. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Правила работы в микробиологической лаборатории. Занятие 1 Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы. Периодические издания 1. Антибиотики и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете топографию подключичной артерии. 7.2. Уметь определять на препарате топографию и отделы подмышечной артерии. 7.3. Найти и показать на препарате артериальные ветви, которые принимают участие в кровоснабжении акромиально-ключичного и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие). 7.2. Уметь определить на препарате мышцы... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 32 МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВИРУСОВ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ВИРУСОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИППА Вирусные заболевания занимают доминирующее положение в ин- фекционной патологии человека и, по-видимому, являются одной из причин возникновения опухолей. В... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 31 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МИКОЗОВ, РИККЕТСИОЗОВ, ХЛАМИДИОЗОВ И МИКОПЛАЗМОЗОВ Микроскопические грибы широко распространены в природе. Большинство видов ведут сапрофитический образ жизни, но некоторые из них входят в состав нормальной микрофлоры... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 33 ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРЗ), ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ Возбудители острых респираторных вирусных инфекций объединены в общую группу на основании способности проникать в организм преимущественно через слизистую оболочку... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 36 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. ОНКОГЕННЫЕ ВИРУСЫ. ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРИОНЫ В 1981 году в США были впервые описаны случаи необычных заболеваний, основным проявлением которых является поражение иммунной системы организма. Заболевание... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША, ИНФЕКЦИЙ, ДИФТЕРИИ (ОКОНЧАНИЕ). МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ЗАНЯТИЕ 27ГЕМОФИЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ, ЛЕГИОНЕЛЛЁЗА, ТУБЕРКУЛЁЗА, ЛЕПРЫ, АКТИНОМИКОЗА Заболеваемость коклюшем находится в прямой зависимости от... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]