Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Биотехнологии Исходный уровень знаний
просмотров - 93

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША,

ИНФЕКЦИЙ, ДИФТЕРИИ (ОКОНЧАНИЕ).

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ

ЗАНЯТИЕ 27

ГЕМОФИЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ, ЛЕГИОНЕЛЛЁЗА,

ТУБЕРКУЛЁЗА, ЛЕПРЫ, АКТИНОМИКОЗА

Заболеваемость коклюшем находится в прямой зависимости от уровня коллективного иммунитета. Клиническая диагностика коклюша в выраженной форме не представляет больших трудностей. При этом стёртые формы коклюша и паракоклюш бывают выявлены только при использовании микробиологических методов исследования.

В последнее время всё чаще встречаются инфекционные заболевания, вызванные гемофильной палочкой. Для заболеваний, вызванных гемофильными бактериями, обязательно проводят бактериологическое исследование с определœением антибиотикограммы возбудителя.

Легионеллёз относится к так называемым «новым» инфекциям, описан сравнительно недавно (1977 ᴦ.) Встречается в виде спорадических случаев или вспышек легионеллёзной пневмонии, лихорадочных заболеваний. Диагноз легионеллёза может быть подтверждён только микробиологическими и серологическими методами.

Заболеваемость туберкулёзом во многом зависит от социальных факторов, и при снижении социальной защищенности населœения может увеличиваться. При этом в любых условиях уровень заболеваемости туберкулёзом различных локализаций (туберкулёз легких, костей, выделительной системы и др.) будет зависеть от того, насколько грамотно и своевременно врачами различных специальностей будет поставлен первичный диагноз туберкулёза. Решающее значение при этом имеют микробиологические исследования.

Заболевания, вызванные актиномицетами, встречаются сравнительно редко. При этом поставить диагноз актиномикоза по клиническим проявлениям бывает очень трудно. И здесь наиболее достоверные результаты можно получить с помощью микробиологических исследований.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения материала крайне важно знать методы профилактики и лечения токсинœемических инфекций, характеристику возбудителœей коклюша, гемофильной инфекции, легионеллёза, туберкулёза, лепры и актиномикоза и лабораторные методы диагностики этих заболеваний, их профилактику и лечение.

Методы окраски кислотоустойчивых бактерий, специальные среды для выращивания возбудителœей туберкулёза, коклюша.

Цель занятия

1. Выработать чёткое понятие об инфекциях, вызываемых бордетеллами коклюша и паракоклюша.

2. Выработать чёткое понятие об инфекциях, вызываемых легионеллами.

3. Выработать чёткое понятие об инфекциях, вызываемых гемофильными микроорганизмами.

4. Изучить принципы лабораторной диагностики дифтерии, коклюша, паракоклюша, легионеллёзов, гемофильной инфекции.

5. Ознакомиться с набором иммунобиологических препаратов для диагностики, лечения и профилактики коклюша, паракоклюша, легионеллёзов, гемофильной инфекции.

6. Выработать представление о микобактериях как патогенных, условно-патогенных и сапрофитических микроорганизмах, широко распространённых в окружающей среде.

7. Изучить методы микробиологической диагностики туберкулёза и лепры.

8. Научиться классифицировать препараты для диагностики, лечения и специфической профилактики туберкулёза.

9. Изучить характеристику возбудителœей актиномикоза у человека, методы диагностики заболевания.


Читайте также


  • - Исходный уровень знаний.

    Простые и сложные методы окраски. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Правила работы в микробиологической лаборатории. Занятие 1 Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы. Периодические издания 1. Антибиотики и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете топографию подключичной артерии. 7.2. Уметь определять на препарате топографию и отделы подмышечной артерии. 7.3. Найти и показать на препарате артериальные ветви, которые принимают участие в кровоснабжении акромиально-ключичного и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие). 7.2. Уметь определить на препарате мышцы... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 32 МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВИРУСОВ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ВИРУСОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИППА Вирусные заболевания занимают доминирующее положение в ин- фекционной патологии человека и, по-видимому, являются одной из причин возникновения опухолей. В... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 31 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МИКОЗОВ, РИККЕТСИОЗОВ, ХЛАМИДИОЗОВ И МИКОПЛАЗМОЗОВ Микроскопические грибы широко распространены в природе. Большинство видов ведут сапрофитический образ жизни, но некоторые из них входят в состав нормальной микрофлоры... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 33 ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРЗ), ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ Возбудители острых респираторных вирусных инфекций объединены в общую группу на основании способности проникать в организм преимущественно через слизистую оболочку... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 36 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. ОНКОГЕННЫЕ ВИРУСЫ. ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРИОНЫ В 1981 году в США были впервые описаны случаи необычных заболеваний, основным проявлением которых является поражение иммунной системы организма. Заболевание... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 25 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ И АНАЭРОБНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ Вы продолжаете изучение гноеродных кокков и уже убедились, что микробиологическая... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]