Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Биотехнологии Исходный уровень знаний
просмотров - 76

ЗАНЯТИЕ 33

ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРЗ), ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ

Возбудители острых респираторных вирусных инфекций объединœены в общую группу на основании способности проникать в организм преимущественно через слизистую оболочку верхних дыхательных путей и способности размножаться в клетках, продуцирующих муцин (миксотропность вирусов), а также общих принципов лабораторной диагностики. Кроме вирусов гриппа, к ним относятся и возбудители острых респираторных заболеваний, которые, наряду с поражением дыхательных путей могут поражать другие ткани и органы человеческого организма. Так, вирус паротита преимущественно поражает слюнные желœезы, ткани яичек у мальчиков, а вирус краснухи вызывает системное поражение лимфатических узлов, эмбриональных тканей плода при беременности, пикорнавирусы и герпесвирусы вызывают поражение нервной ткани. Аденовирусные инфекции широко распространены и составляют 5-10% всœех вирусных патологий. В феврале 2003 года в Юго-Восточной Азии впервые зарегистрирована вспышка до сих пор неизвестного острого респираторного заболевания (severe acute respiratory syndrome - SARS). Поскольку у многих больных развивается тяжёлая пневмония, приводящая к смертельному исходу, это заболевание часто называют «атипичной вирусной пнемонией», возбудителœем которой является новый вирус из семейства Coronaviridae.

Герпесвирусы вызывают самые различные поражения: слизистых глаз, гениталий, кожи, центральной нервной системы, внутренних органов (гепатиты, колиты, пневмонии), в определённых условиях – неоплазии.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы студенты должны знать: характеристику, методы диагностики, лечения и профилактики возбудителœей ОРЗ, краснухи, герпетической инфекции.

Для усвоения материала темы крайне важно знать структуру и культивирование вирусов, методы обнаружения вирусов и диагностики острых респираторных вирусных инфекций.

Цель занятия

1. Изучить строение и свойства вирусов кори, эпидемического паротита͵ коронавирусов, аденовирусов, краснухи.

2. Изучить принципы лабораторной диагностики кори, эпидемического паротита͵ SARS, аденовирусной инфекции, краснухи.

3. Изучить вирусы семейства Herpesviridae, их свойства, разнообразие клинических проявлений герпетических инфекций.

4. Изучить принципы лабораторной диагностики герпетических инфекций.

5. Научиться классифицировать препараты для диагностики, лечения и профилактики в соответствии с темой занятия.


Читайте также


  • - Исходный уровень знаний.

    Простые и сложные методы окраски. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Правила работы в микробиологической лаборатории. Занятие 1 Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы. Периодические издания 1. Антибиотики и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете топографию подключичной артерии. 7.2. Уметь определять на препарате топографию и отделы подмышечной артерии. 7.3. Найти и показать на препарате артериальные ветви, которые принимают участие в кровоснабжении акромиально-ключичного и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие). 7.2. Уметь определить на препарате мышцы... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 32 МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВИРУСОВ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ВИРУСОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИППА Вирусные заболевания занимают доминирующее положение в ин- фекционной патологии человека и, по-видимому, являются одной из причин возникновения опухолей. В... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 31 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МИКОЗОВ, РИККЕТСИОЗОВ, ХЛАМИДИОЗОВ И МИКОПЛАЗМОЗОВ Микроскопические грибы широко распространены в природе. Большинство видов ведут сапрофитический образ жизни, но некоторые из них входят в состав нормальной микрофлоры... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 36 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. ОНКОГЕННЫЕ ВИРУСЫ. ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРИОНЫ В 1981 году в США были впервые описаны случаи необычных заболеваний, основным проявлением которых является поражение иммунной системы организма. Заболевание... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША, ИНФЕКЦИЙ, ДИФТЕРИИ (ОКОНЧАНИЕ). МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ЗАНЯТИЕ 27ГЕМОФИЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ, ЛЕГИОНЕЛЛЁЗА, ТУБЕРКУЛЁЗА, ЛЕПРЫ, АКТИНОМИКОЗА Заболеваемость коклюшем находится в прямой зависимости от... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 25 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ И АНАЭРОБНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ Вы продолжаете изучение гноеродных кокков и уже убедились, что микробиологическая... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]