Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биотехнологии Исходный уровень знаний
просмотров - 144

ЗАНЯТИЕ 31

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МИКОЗОВ, РИККЕТСИОЗОВ, ХЛАМИДИОЗОВ И МИКОПЛАЗМОЗОВ

Микроскопические грибы широко распространены в природе. Большинство видов ведут сапрофитический образ жизни, но некоторые из них входят в состав нормальной микрофлоры организма человека, а другие могут вызывать заболевания. Микроскопические грибы вызывают разнообразные заболевания с поражением кожи, слизистых, а также внутренних органов. В последние годы в связи с широким применением антибиотиков широкого спектра действия и нарушением состава нормальной микрофлоры часто развиваются кандидозы за счёт дрожжеподобных грибов рода Cаndidа. Клиническая диагностика микозов затруднительна, в связи с этим наиболее достоверные основания для диагноза получают в результате микробиологических исследований.

На данном практическом занятии вы должны усвоить методы микробиологической диагностики заболеваний, вызываемых микроорганизмами, относящимися к группе абсолютных паразитов (риккетсии, хламидии). На территории нашей страны встречаются различные формы риккетсиозов, но наиболее часто – Ку-лихорадка и в виде спорадических случаев – эпидемический сыпной тиф.

Особенно широкое распространение в последние годы получили заболевания, передающиеся половым путём, причиной которых являются хламидии и микоплазмы. Эти возбудители вызывают поражение слизистых мочеполовых путей и часто являются причиной бесплодия. Вместе с тем, микоплазмы могут вызывать поражения верхних дыхательных путей и пневмонии. Учитывая особенности этих возбудителœей и непрерывно увеличивающуюся заболеваемость, врачу любой специальности важно знать методы забора и пересылки материалов от больных, а также возможности лабораторной диагностики хламидийных и микоплазменных инфекций.

Цель самоподготовки

После самостоятельной подготовки Вы должны знать: характеристику и классификацию микроскопических грибов; схемы микробиологического диагноза микозов; свойства риккетсий, хламидий, микоплазм и схемы микробиологической диагностики вызываемых ими заболеваний.

Для усвоения материала темы крайне важно из курса общей микробиологии повторить морфологию и физиологию микроскопических грибов, риккетсий, хламидий и микоплазм.

Цель занятия

1. Усвоить характеристику микроскопических грибов и диагностику вызываемых ими инфекций.

2. Выработать чёткое понятие о риккетсиях, хламидиях и микоплазмах, а именно о биологических свойствах возбудителœей, эпидемиологии и патогенезе вызываемых ими заболеваний.

3. Изучить принципы лабораторной диагностики указанных заболеваний.

4. Научиться обосновывать выбор биопрепаратов для диагностики, лечения и профилактики сыпного тифа, Ку-лихорадки, хламидиозов и микоплазмозов.


Читайте также


  • - Исходный уровень знаний.

    Простые и сложные методы окраски. Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования. Правила работы в микробиологической лаборатории. Занятие 1 Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы. Периодические издания 1. Антибиотики и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете топографию подключичной артерии. 7.2. Уметь определять на препарате топографию и отделы подмышечной артерии. 7.3. Найти и показать на препарате артериальные ветви, которые принимают участие в кровоснабжении акромиально-ключичного и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие). 7.2. Уметь определить на препарате мышцы... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 32 МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВИРУСОВ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ВИРУСОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИППА Вирусные заболевания занимают доминирующее положение в ин- фекционной патологии человека и, по-видимому, являются одной из причин возникновения опухолей. В... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 33 ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРЗ), ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ Возбудители острых респираторных вирусных инфекций объединены в общую группу на основании способности проникать в организм преимущественно через слизистую оболочку... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 36 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. ОНКОГЕННЫЕ ВИРУСЫ. ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРИОНЫ В 1981 году в США были впервые описаны случаи необычных заболеваний, основным проявлением которых является поражение иммунной системы организма. Заболевание... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША, ИНФЕКЦИЙ, ДИФТЕРИИ (ОКОНЧАНИЕ). МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ЗАНЯТИЕ 27ГЕМОФИЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ, ЛЕГИОНЕЛЛЁЗА, ТУБЕРКУЛЁЗА, ЛЕПРЫ, АКТИНОМИКОЗА Заболеваемость коклюшем находится в прямой зависимости от... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 25 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ И АНАЭРОБНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ Вы продолжаете изучение гноеродных кокков и уже убедились, что микробиологическая... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]