Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Биотехнологии Контрольные практические
просмотров - 114

Исходный уровень знаний

План изучения темы

ЗАНЯТИЕ 23

МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ ХОЛЕРЫ (ОКОНЧАНИЕ) ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «ВОЗБУДИТЕЛИ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ»

На предстоящем занятии будет дана оценка Вашим знаниям по одному из базовых разделов клинической микробиологии – по кишечным инфекциям. Само собой понятно, насколько важно для Вас ещё раз повторить и продумать материал этого раздела.

Повторите каждую тему, то есть:

а) возбудители брюшного тифа, паратифов, сальмонеллёзов;

б) возбудители бактериальной дизентерии;

в) возбудители кишечной коли-инфекции;

г) возбудители холеры, кампилобактериозов и хеликобактерной инфекции.

Последовательно повторите материал по учебнику, по конспекту лекций, по «Руководству», по пособию, по своим записям в дневнике и в журнале. Ответьте на контрольные вопросы ко всœем занятиям по разделу. Посмотрите биологические препараты, поупражняйтесь в разборе их.

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения материала вы должны быть готовы ответить на всœе вопросы и выполнить практическую задачу.

Материал предыдущих занятий.

Цель занятия

1. Систематизировать знания по возбудителям кишечных инфекций.

2. Продемонстрировать владение умениями, полученными при изучении возбудителœей кишечных инфекций.

После изучения раздела студент должен уметь

1. Проводить исследования для диагностики брюшного тифа и паратифов.

2. Проводить исследования для диагностики бактериальной дизентерии.

3. Проводить исследования для диагностики кишечной коли-инфекции.

4. Проводить исследования для диагностики возбудителœей холеры.

5. Выбирать биологические препараты для диагностики, профилактики и терапии кишечных инфекций.

задания по разделу «возбудители кишечных инфекций»

Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Эндо, и укажите последовательность дальнейшего исследования.

Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Плоскирева, и укажите последовательность дальнейшего исследования.

Дайте характеристику культуральных свойств микроорганизмов, выросших на среде Левина, и укажите последовательность дальнейшего исследования.

Оцените результаты исследования ферментативной активности бактерий на среде Олькеницкого и укажите последовательность дальнейшего исследования.

Идентифицируйте культуру микроорганизмов по результатам определœения биохимической активности на средах Гиса.

Дайте характеристику биологическим препаратам для диагностики, профилактики и терапии кишечных инфекций.

Контрольные вопросы по разделу

(расшифровку вопросов смотрите в соответствующих занятиях (19-22))

Клиническая микробиология – определœение понятия, цели и задач. Материалы для лабораторного исследования: чем определяется выбор материала; правила забора и транспортировки. Характеристика методов, применяемых в клинической микробиологии. Классификация семейства энтеробактерий. Общая характеристика бактерий кишечной группы. Род Salmonella: характеристика, классификация. Возбудители брюшного тифа и паратифов: характеристика, методы диагностики брюшного тифа и паратифов в разные сроки заболевания. Методы исследования на брюшнотифозное бактерионосительство. Определœение понятий «пищевая токсикоинфекция» и «пищевая интоксикация». Виды сальмонелл, которые чаще всœего являются причиной пищевых токсикоинфекций – сальмонеллёзных гастроэнтеритов. Схема микробиологического исследования при пищевой токсикоинфекции сальмонеллезной этиологии. Виды сальмонелл, вызывающих внутрибольничные инфекции. Свойства внутрибольничных штаммов сальмонелл. Особенности диагностики внутрибольничных сальмонеллёзов. Характеристика микроорганизмов рода Shigella. Характеристика иммунитета при бактериальной дизентерии. Схемы исследования испражнений на обнаружение возбудителœей бактериальной дизентерии. Характеристика кишечных палочек. Категории диареегенных кишечных палочек, характеристика представителœей разных категорий. Схема исследований на возбудителœей коли–инфекции. Современная классификация патогенных вибрионов; заболевания, которые они вызывают. Характеристика холерных вибрионов. Возможные материалы для исследования на холеру, правила забора и транспортировки материала при подозрении на холеру. Режим работы с материалом от больных и носителœей холерных вибрионов. Ход исследования при диагностике холеры. Препараты для диагностики, лечения (в том числе солевые растворы) и специфической профилактики холеры. Характеристика кампилобактерий и вызываемых ими заболеваний. Схема исследования для диагностики кампилобактериоза. Helicobacter pylori: характеристика, роль в этиологии гастрита и язвенной болезни. Характеристика парагемолитических вибрионов. Заболевания, вызываемые парагемолитическими вибрионами.

Работа студента на практическом занятии

1. Окончание исследования испражнений на холерный вибрион. Повторите устно ход исследования. Изучите посœевы на щелочной пептонной воде и на щелочном агаре, отметьте характер роста͵ приготовьте мазок, окрасьте водным фуксином, промикроскопируйте. Приготовьте «висячую» каплю и изучите подвижность культуры. Из колоний на щелочном агаре поставьте реакцию агглютинации с сыворотками: холерная «О», «Инаба», «Огава». По демонстрационным посœевам зарегистрируйте результаты проб на чувствительность культуры и полимиксину, к бактериофагам «С» и «Эль-Тор». Все наблюдения запишите в графе «Ход исследования». Сформулируйте ответ, устно обоснуйте его, то есть перечислите признаки, на основании которых даётся ответ. Запишите предварительный ответ в графу «Результат».

2. Окончание исследования воды на холерный вибрион. Повторите устно ход исследования. Учтите результат посœева воды и запишите в журнал.

3. Итог по разделу «Возбудители кишечных инфекций».


Читайте также


  • - Контрольные практические

    План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 18 ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «УЧЕНИЕ ОБ ИНФЕКЦИИ. ИММУНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ЛЕЧЕНИЯ И ПРОФИЛАКТИКИ ЗАБОЛЕВАНИЙ» На предстоящем занятии будет дана оценка вашим знаниям, навыкам и умениям по важнейшему разделу... [читать подробенее]


  • - Контрольные практические

    План изучения темы Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ № 10 ИТОГ ПО РАЗДЕЛУ «ФИЗИОЛОГИЯ МИКРОБОВ» Занятие является завершающим по разделу «Физиология микробов». На этом занятии преподаватель дает оценку вашей работе: знаете ли вы теоретический материал по данной... [читать подробенее]