Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биотехнологии План изучения темы.
просмотров - 342

Исходный уровень знаний.

Грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.

Раневых инфекций, вызываемых гноеродными кокками и

Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных и

Занятие 18

Цель самоподготовки

После самостоятельного изучения темы Вы должны знать общую характеристику и отдельные виды гноеродных кокков (стафилококков, стрептококков, нейссерий) и грамотрицательных палочек (синœегнойная палочка, протей, клебсиеллы, кишечная палочка); их морфологию, культуральные свойства, факторы патогенности; усвоить принципы заборы материала от больных и схемы микробиологической диагностики этих заболеваний.

Для усвоения материала темы крайне важно повторить вопросы из курса общей микробиологии: основные формы бактерий, питательные среды (специальные, элективные), факторы патогенности микроорганизмов, методику определœения чувствительности к антибиотикам.

Цель занятия.

1. Изучить морфологические, культуральные свойства, факторы патогенности стафилококков, стрептококков, менингококков и гонококков.

2. Изучить принципы лабораторной диагностики стафилококковых и стрептококковых заболеваний: инфекций, вызванных нейссериями.

3. Изучить морфологические, культуральные свойства, факторы патогенности синœегнойной палочки, протея, клебсиелл, кишечной палочки.

4. Изучить принцип лабораторной диагностики гнойных инфекций, вызываемых грамотрицательными палочковидными микроорганизмами.

5. Ознакомиться с набором иммунологических препаратов для диагностики специфической профилактики и лечения гнойно-воспалительных инфекций.

1. Основные формы бактерий, факторы патогенности микроорганизмов, методика определœения чувствительности микробов к антибиотикам.

2. Общая характеристика патогенных кокков.

3. Основные свойства патогенных кокков (стафилококков, стрептококков, гонококков, менингококков, пневмококков): таксономия, морфология и тинкториальные свойства, токсинообразование, устойчивость к действию физических и химических факторов, патогенность для животных, способы заражения и клинические проявления болезни у человека, иммунитет, лабораторная диагностика, препараты для специфической терапии и профилактики.

4. Характеристика аэробных грамотрицательных палочек (синœегнойная палочка, протей, клебсиеллы, кишечная палочка) и лабораторная диагностика гнойных и раневых инфекций, вызываемых этими бактериями.

После изучения темы студент должен уметь.

1. Дифференцировать стафилококки, стрептококки и нейссерии в микропрепаратах.

2. Оценить результаты микроскопии препаратов гноя из уретры, взятого от больного с острой гонореей; спинно-мозговой жидкости, полученной от больного менингитом.

3. Идентифицировать синœегнойную палочку и протей в микропрепаратах и по культуральным свойствам.

4. Классифицировать биологические препараты по теме занятия.


Читайте также


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Занятие 3 Морфология и ультраструктура отдельных групп микроорганизмов: грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий. Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала необходимо знать морфологию и... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Занятие 4 Итог по разделу: «Морфология микробов». Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала необходимо знать структуру, морфологию и названия патогенных представителей всех изученных групп микробов, историю... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Генетика микроорганизмов. Медицинская биотехнология. Антибиотики (окончание). Бактериофагия. Занятие 15 Определение лекарственной устойчивости микроорганизмов методом стандартных дисков. Цель опыта: определить лекарственную... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Антигены и антитела. Реакции иммунитета. Занятие 10 Запись в тетради Цель опыта: определить титр лизоцима в слюне(ротовой жидкости). Материал: слюна, суспензия микрококка, физраствор. Ход опыта: начертить таблицу- номера пробирок,... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний СТРУКТУРА БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ ЗАНЯТИЕ 3 Знание структуры бактериальной клетки важно для врача, так как особенности течения и эпидемиологии некоторых болезней связаны со структурой возбудителя. Например, наличие капсулы у чумного... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    1. Характеристика вирусов иммунодефицита человека (ВИЧ) и онкогенных вирусов. 2. Лабораторная диагностика ВИЧ–инфекции. 3. Разработка способов лечения и специфической профилактики ВИЧ–инфекции. 4. Характеристика возбудителей медленных инфекций вирусной и прионной... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 26 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ, ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ДИФТЕРИИ Хотя вызываемые анаэробами заболевания (столбняк, анаэробная газовая... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 24 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ Заболевания, вызываемые гноеродными кокками, относятся к числу наиболее распространённых. После начала применения антибиотиков, в связи с развитием... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ИТОГ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ ЗАНЯТИЕ 37 На этом занятии, которое является практически этапом экзамена по предмету, Вы должны продемонстрировать навыки и умения, которыми Вы овладели на протяжении изучения курса микробиологии,... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний МОРФОЛОГИЯ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ГРИБОВ, СПИРОХЕТ, АКТИНОМИЦЕТОВ, МИКОПЛАЗМ, РИККЕТСИЙ, ХЛАМИДИЙ ЗАНЯТИЕ 4 Среди перечисленных микробов имеются возбудители заболеваний, с которыми приходится сталкиваться врачу любой специальности: сифилис,... [читать подробенее]