Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биотехнологии План изучения темы.
просмотров - 411

Исходный уровень знаний.

Занятие 3

Морфология и ультраструктура отдельных групп микроорганизмов: грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий.

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала крайне важно знать морфологию и ультраструктуру простейших, грибов, спирохет, актиномицетов, микоплазм, риккетсий, хламидий, методы изучения этих групп микроорганизмов, уметь написать по–латыни названия патогенных представителœей перечисленных групп микробов;

Для усвоения материала данной темы крайне важно знать:

- структуру бактерий.

Цель занятия.

1. Отметить особенности строения и морфологии микроскопическихгрибов, актиномицетов, спирохет и микоплазм.

2. Отметить особенности строения и морфологии риккетсий, хламидий.

3. Познакомиться с методами изучения морфологии этих микроорганизмов.

1. Микроскопические грибы: положение в систематике организмов, морфология, структура, патогенные представители, применение в микробиологической промышленности.

2. Спирохеты: положение в систематике организмов, морфология, классификация, патогенные представители.

3. Актиномицеты: положение в систематике организмов, морфология, применение в качестве продуцентов антибиотиков, гормонов; патогенные представители.

4. Микоплазмы: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии

5. Риккетсии: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии.

6. Хламидии: положение в систематике микроорганизмов, особенности морфологии

После изучения темы студент должен уметь.

1. Дифференцировать основные группы изучаемых микроорганизмов по особенностям их строения в готовых микропрепаратах.

Контрольные вопросы.

Положение микроскопических грибов среди микроорганизмов. Особенности строения грибов, гифы, мицелий, споры. Способы размножения. Структура клеток. Морфология плесневых грибов, различие в строении мицелия и плодовых тел разных родов плесеней. Значение плесеней в жизни человека. Морфологические особенности дрожжей, отличие их от других грибов. Значение дрожжевых грибов для человека. Морфологические особенности дрожжеподобных грибов рода Кандида. Сходство и отличие от дрожжевых грибов. Значение дрожжеподобных грибов в патологии. Дерматомицеты, их морфология. Положение спирохет среди микроорганизмов, морфология, схема строения. Патогенные представители и нормальные обитатели организма человека. Как изучают морфологию спирохет? Положение актиномицетов среди микроорганизмов. Сходство их с бактериями и грибами и отличие. Способы размножения. Значение в жизни человека. Микоплазмы, их положение в систематике микроорганизмов. Особенности строения и связанное с этим отношение к антимикробным средствам. Сходство с L-формами и отличие.

Положение риккетсий среди микробов, сходство их с бактериями, сходство с вирусами и отличие; морфологические формы; патогенные представители, способы окраски. Хламидии - положение среди микроорганизмов, особенности морфологии, патогенные представители.

Задания для выполнения в процессе самоподготовки.

Напишите по-латыни названия патогенных представителœей спирохет, микроскопических грибов, микоплазм, актиномицетов, риккетсий, хладимий.

Работа студента на практическом занятии.

1. Морфология грибов. Промикроскопируйте мазок из культуры дрожжеподобного гриба Кандида, окрашенный метиленовой синью. Найдите поле зрения, где хорошо виден псевдомицелий, зарисуйте.

2. Морфология спирохет. Промикроскопируйте и зарисуйте мазок крови больного возвратным тифом, окрашенный по Романовскому-Гимза; сравните с таблицей. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат - бледная трепонема в материале из твёрдого шанкра (окраска по Романовскому-Гимза), сравните с таблицей. Промикроскопируйте препарат живых лептоспир в тёмном поле зрения.

3. Морфология актиномицетов. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат и культуры актиномицетов (окраска водным фуксином).

4.Морфология риккетсий. Промикроскопируйте и зарисуйте мазок из культуры риккетсий Провачека (окраска по Здродовскому); сравните с таблицей, определите, какие это формы.

5. Морфология хламидий. Промикроскопируйте и зарисуйте препарат хламидий в клетке эпителия конъюктивы, укажите стрелками элементарные и ретикулярные тельца.


Читайте также


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Занятие 4 Итог по разделу: «Морфология микробов». Цель самоподготовки. После самостоятельного изучения материала необходимо знать структуру, морфологию и названия патогенных представителей всех изученных групп микробов, историю... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Грамотрицательными палочковидными микроорганизмами. Раневых инфекций, вызываемых гноеродными кокками и Микробиологическая диагностика гнойно-воспалительных и Занятие 18Цель самоподготовки После самостоятельного изучения темы... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Генетика микроорганизмов. Медицинская биотехнология. Антибиотики (окончание). Бактериофагия. Занятие 15 Определение лекарственной устойчивости микроорганизмов методом стандартных дисков. Цель опыта: определить лекарственную... [читать подробенее]


  • - План изучения темы.

    Исходный уровень знаний. Антигены и антитела. Реакции иммунитета. Занятие 10 Запись в тетради Цель опыта: определить титр лизоцима в слюне(ротовой жидкости). Материал: слюна, суспензия микрококка, физраствор. Ход опыта: начертить таблицу- номера пробирок,... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний СТРУКТУРА БАКТЕРИАЛЬНОЙ КЛЕТКИ ЗАНЯТИЕ 3 Знание структуры бактериальной клетки важно для врача, так как особенности течения и эпидемиологии некоторых болезней связаны со структурой возбудителя. Например, наличие капсулы у чумного... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    1. Характеристика вирусов иммунодефицита человека (ВИЧ) и онкогенных вирусов. 2. Лабораторная диагностика ВИЧ–инфекции. 3. Разработка способов лечения и специфической профилактики ВИЧ–инфекции. 4. Характеристика возбудителей медленных инфекций вирусной и прионной... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 26 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ИНФЕКЦИЙ, ЗАБОЛЕВАНИЙ, ВЫЗВАННЫХ ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ДИФТЕРИИ Хотя вызываемые анаэробами заболевания (столбняк, анаэробная газовая... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ЗАНЯТИЕ 24 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ Заболевания, вызываемые гноеродными кокками, относятся к числу наиболее распространённых. После начала применения антибиотиков, в связи с развитием... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний ИТОГ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ НАВЫКАМ И УМЕНИЯМ ЗАНЯТИЕ 37 На этом занятии, которое является практически этапом экзамена по предмету, Вы должны продемонстрировать навыки и умения, которыми Вы овладели на протяжении изучения курса микробиологии,... [читать подробенее]


  • - План изучения темы

    Исходный уровень знаний МОРФОЛОГИЯ МИКРОСКОПИЧЕСКИХ ГРИБОВ, СПИРОХЕТ, АКТИНОМИЦЕТОВ, МИКОПЛАЗМ, РИККЕТСИЙ, ХЛАМИДИЙ ЗАНЯТИЕ 4 Среди перечисленных микробов имеются возбудители заболеваний, с которыми приходится сталкиваться врачу любой специальности: сифилис,... [читать подробенее]