Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биология ЗАНЯТИЕ 7
просмотров - 381

ОБЩАЯ ВИРУСОЛОГИЯ.

Общая цель занятия.

Научить студентовприменять полученные знания по общей микробиологии в частной, ознакомить с устройством и особенности работы вирусологической лаборатории. Разобрать лабораторные методы исследования применяемые при вирусных заболеваниях, научить определять титр вирусов в РГА, ставить и учитывать реакцию торможения гемагглютинации применение которых крайне важно будущим специалистам в рамках обязанностей врача..

А. Обсуждаемые вопросы:

1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.

Б. практическая работа:

Методы лабораторных исследований при вирусных заболеваниях:

1. Вирусоскопический: микроскопия мазков с внутриклеточными включениями.

2. Вирусологический:

а) выделœение вирусов из инфекционного материала (культура клеток, куриный эмбрион, животные);

б) индикация вируса в материале (ЦПД, реакция гемагглютинации, гемадсорбции);

в) идентификация выделœенного вируса (РСК, преципитация, РИФ, РТГА, цветная проба, реакция нейтрализации вируса и др.);

3. Биологический: способы заражения животных, определœение вирусного инфицирования.

4. Серологический:

а) РТГА, РН, РСК, РИФ, ИФА, РНГА, преципитации, задержки ЦПД и др.

б)учет результатов реакции нейтрализации вирусов для обнаружения титра антител методом цветной пробы.

В. Вопросы для самоподготовки:

а) Какие методы используются для культивирования вирусов?

б) Как заражают новорожденных мышей?

в) Что собой представляют тельцаНегри и какими методами их окрашивают?

г) Что такое культура ткани?

д) Ткани каких органов используются для получения культур клеток?

ж) Какие среды и солевые растворы применяют для выращивания и для обработки культур ткани?

з) В каком положении ставят пробирки в термостат и сколько времени выращивают клетки до заражения их вирусом?

и) По каким признакам судят о размножении клеток?

к) Как делают пересев клеток для поддержания данного штамма в лабораторных условиях?

л) Какого строение куриного эмбриона?

м) Какого возраста эмбрионы используются для заражения?

н) Как определяют место расположения эмбриона при овоскопии?

о) Как обрабатывается эмбрион перед заражением?

п) Какие существуют методы заражения куриного эмбриона?

р) На сколько времени ставят зараженный эмбрион в термостат для размножения вируса?

с) Как обнаруживают наличие вируса в культуре ткани?

т) С какой целью может быть использован метод цветных проб?

у) Как ставят реакцию гемадсорбции? Как выглядит положительная реакция гемадсорбции?

ф) Что собой представляет метод бляшек?

х) Как обнаруживают вирус гриппа в курином эмбрионе?

ц) Как вскрывают зараженныйэмбрион?

ч) Почему происходит реакция агглютинации эритроцитов в присутствии вируса гриппа? Каков механизм этой реакции?

ш) Что такое реакция торможения (нейтрализация) гемагглютинации? Для чего она используется?

щ) Как обнаруживают изменения в хорионаллантоисной оболочке, вызванные вирусом?

Г. Письменное задание:

1. Записать методику заражения куриного эмбриона.

2. Перечислить ингредиенты для постановки РГА,РТГА. Учет результатов реакций.

Рекомендуемая литература

а) основная литература:

1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз.

2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз.

3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз.

б) Дополнительная литература:

1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз.

2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз.

3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз.

4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз.

5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.

Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков

ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.


Читайте также


  • - ЛЕКЦИОННОЕ ЗАНЯТИЕ 9.

    Тема 9: Частный жилищный фонд. (2 часа) 1. Основания возникновения права частной собственности граждан и юридических лиц. 2. Виды, организация и деятельность организаций граждан-застройщиков. Жилищно-строительный кооператив. 3. Управление недвижимым имуществом... [читать подробенее]


  • - Занятие № 4

    Цели: выявление стресс-факторов, характерных для осужденных; снижение психической напряженности и развитие эмоциональной устойчивости осужденных; диагностика неосознаваемых личностных потребностей осужденных, их понимание и коррекция. Упражнение 1.... [читать подробенее]


  • - Особенности социального строя Древней Руси. Племенные союзы восточных славян, расселение, занятие, религиозные культы.

    Древняя Русь и кочевники Территория. Соседи: Волжская Булгария, Хазария. Античное наследие в эпоху Великого переселения народов Обзор письменных и археологических источников славян в 1 тыс. н. э. Лекция 2. Проблема этногенеза восточных... [читать подробенее]


  • - Занятие 1 - 2часа

    По назначению основные средства делятся на производственные (используемые при ведении обычных видов деятельности- участвуют в процессе производства и дают продукцию) и непроизводственные (не используемые при ведении обычных видов деятельности- находятся в бюджетной... [читать подробенее]


  • - Лабораторно- практическое занятие № 4

    Тема: Морфология вирусов. Цель работы:Ознакомить студентов со строением и размножением вирусов и бактериофагов. Название вирус (в переводе означающее «яд») применяли сна­чала для обозначения различных малоизученных болезнетворных агентов. Позднее оно закрепилось за... [читать подробенее]


  • - Лабораторно - практическое занятие № 14

    Тема: Азотфиксация. Цель работы:Ознакомить студентов с симбиотическими и свободноживущими азотфиксаторами. Микроскопирование азотфиксирующих бактерий. Процесс фиксации атмосферного азота бактериями имеет большое значение для общего баланса азота в почве. Он... [читать подробенее]


  • - Занятие №9. ОМФ

    1. Тема: Рубежный контроль по разделу: “Молекулярная биология”. 2. Цель занятия:Обобщить полученные знанияи научить студентов сформировать представление об основных молекулярно-генетических и клеточных уровнях организации жизни, о строении, свойствах и функциях... [читать подробенее]


  • - ЗАНЯТИЕ 9

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЭНТЕРОВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ И ГЕПАТИТОВ Общая цель занятия. Научить студентовприменять полученные знания по общей микробиологии в частной. Разобрать лабораторные методы исследования применяемые при вирусных заболеваниях печени и ЦНС,... [читать подробенее]


  • - ЗАНЯТИЕ 17

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА СПИРОХЕТОЗОВ Общая цель занятия. Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей спирохетозов, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных... [читать подробенее]


  • - ЗАНЯТИЕ 16

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ЗООНОЗНЫХ ИНФЕКЦИЙ. Общая цель занятия. Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей зоонозных инфекций, используя знание механизма развития данных инфекций в организме... [читать подробенее]