Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Биология Исходный уровень знаний.
просмотров - 303

Простые и сложные методы окраски.

Морфология бактерий. Микроскопический метод исследования.

Правила работы в микробиологической лаборатории.

Занятие 1

Электронное информационное обеспечение и Интернет-ресурсы.

Периодические издания

1. Антибиотики и химиотерапия

2. Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунобиологии

3. Иммунология

4. Микробиология

5. Российский иммунологический журнал

6. Иммунология. Аллергология

7. Прикладнаябиохимия и микробиология

1. Учебное пособие по микробиологии для самоподготовки студентов стоматологического факультета /О. Д.Печенин, Л. М. Закарян, П. В. Калуцкий. Курск : КГМУ, 2002.- 92 с. Имеется также электрон. ресурс.

2. Микробиология полости рта :учебно-метод. пособие для самоподготовки и самостоятельной работы студентов стомат. фак. /сост. : Л. М. Закарян, О. Д. Печенин ; .- Курск : КГМУ, 2000.- 19 с. Имеется также электрон. ресурс.

Электронная библиотека медицинского вуза «Консультант студента» www.studmedib.ru :

1. Микробиология и иммунология: учебник/под ред. А. А. Воробьева. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ОАО / С 2014 г. Публичное акционерное общество/ "Издательство "Медицина", 2005. - 496 с: ил. - (Учеб. лит. Важно заметить, что для студентов медицинских вузов)

2. Медицинская микробиология, иммунология и вирусология : учебник для мед. вузов / А. И. Коротяев, С. А. Бабичев. - СПб. : СпецЛит, 2010. - 5-е изд., испр. и доп. - 760 с. : ил.

3. Медицинская микробиология : учебное пособие / под ред. В.И. Покровского.- 4-е изд., стереот. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 768 с. : ил.

Цель самоподготовки.

После самостоятельного изучения материала крайне важно знать:

- предмет и задачи микробиологии;

- основные этапы исторического развития микробиологии;

- положение микроорганизмов среди других живых существ, принципы их классификации, основные группы микроорганизмов; основные формы бактерий,

- принцип и правила микроскопии с иммерсионным объективом.

Из курса физики повторите устройство оптического микроскопа, принцип его работы, разрешающую способность, ход лучей, оптически однородные и неоднородные среды, показатель преломления среды. Из курса биологии повторите понятие о систематике живых существ, об эукариотах и прокариотах.

Цель занятия.

1. Изучить принципы организации и оборудования бактериологической, вирусологической и серологической лабораторий.

2. Приобрести навыки соблюдения правил противоэпидемического режима и техники безопасности в бактериологической лаборатории.

3. Овладеть микроскопическим методом исследования с иммерсионной системой.

4. Изучить основные формы бактерий.

5. Получить чёткое представление о положении микробов среди живых организмов и принципах их классификации.

6. Научиться готовить микропрепараты бактерий и окрашивать их простым методом и сложными методами (по Граму в модификации Синёва и по Цилю-Нильсену).

7. Усвоить, что сложные методы окраски служат для дифференциации микробов между собой.


Читайте также


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете топографию подключичной артерии. 7.2. Уметь определять на препарате топографию и отделы подмышечной артерии. 7.3. Найти и показать на препарате артериальные ветви, которые принимают участие в кровоснабжении акромиально-ключичного и... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний и умений.

    7.1. Рассказать и показать на скелете и на мышечном препарате о формировании и топографии поясничного сплетения (какими сегментами образован, показать большую поясничную мышцу, мышечную и сосудистую лакуны, запирательное отверстие). 7.2. Уметь определить на препарате мышцы... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 32 МОРФОЛОГИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ ВИРУСОВ. МЕТОДЫ КУЛЬТИВИРОВАНИЯ И ОБНАРУЖЕНИЯ ВИРУСОВ. ВОЗБУДИТЕЛИ ГРИППА Вирусные заболевания занимают доминирующее положение в ин- фекционной патологии человека и, по-видимому, являются одной из причин возникновения опухолей. В... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 31 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА МИКОЗОВ, РИККЕТСИОЗОВ, ХЛАМИДИОЗОВ И МИКОПЛАЗМОЗОВ Микроскопические грибы широко распространены в природе. Большинство видов ведут сапрофитический образ жизни, но некоторые из них входят в состав нормальной микрофлоры... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 33 ВИРУСЫ - ВОЗБУДИТЕЛИ ОСТРЫХ РЕСПИРАТОРНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ (ОРЗ), ГЕРПЕТИЧЕСКОЙ ИНФЕКЦИИ Возбудители острых респираторных вирусных инфекций объединены в общую группу на основании способности проникать в организм преимущественно через слизистую оболочку... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 36 ВОЗБУДИТЕЛИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ. ОНКОГЕННЫЕ ВИРУСЫ. ВОЗБУДИТЕЛИ МЕДЛЕННЫХ ВИРУСНЫХ ИНФЕКЦИЙ. ПРИОНЫ В 1981 году в США были впервые описаны случаи необычных заболеваний, основным проявлением которых является поражение иммунной системы организма. Заболевание... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА КОКЛЮША, ИНФЕКЦИЙ, ДИФТЕРИИ (ОКОНЧАНИЕ). МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА АНАЭРОБНЫХ ЗАНЯТИЕ 27ГЕМОФИЛЬНОЙ ИНФЕКЦИИ, ЛЕГИОНЕЛЛЁЗА, ТУБЕРКУЛЁЗА, ЛЕПРЫ, АКТИНОМИКОЗА Заболеваемость коклюшем находится в прямой зависимости от... [читать подробенее]


  • - Исходный уровень знаний

    ЗАНЯТИЕ 25 МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ИНФЕКЦИЙ, ВЫЗЫВАЕМЫХ ГНОЕРОДНЫМИ КОККАМИ (ПРОДОЛЖЕНИЕ), ГРАМОТРИЦАТЕЛЬНЫМИ ПАЛОЧКОВИДНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ И АНАЭРОБНЫМИ МИКРООРГАНИЗМАМИ Вы продолжаете изучение гноеродных кокков и уже убедились, что микробиологическая... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]


  • - Необходимый исходный уровень знаний.

    Теоретические вопросы, подлежащие изучению. Методические рекомендации по самоподготовке. Занятие № Тема: «Пищеварительная система» Подтема: «Поджелудочная железа. Печень». Продолжительность изучения темы 5,5 часов Из них на занятии 3 часа. Самостоятельная... [читать подробенее]