Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Архитектура Алгоритм поднятия яркости в тенях
просмотров - 303

У алгоритма типовой тоновой коррекции, приведенного выше существует один недостаток. Основная проблема цифровой фотографии состоит в осветлении (поднятии) теней так, чтобы не произошло «выбеливания» картинки и не проявились цветовые артефакты (красно-синие шумы). Рассмотренный выше алгоритм не гарантирует ни того, ни другого.

Зачастую даже кривые бывают бессильны в обработке цифровых снимков. Здесь имеется в виду решение, не связанное с переходом в другую цветовую модель, отличную от RGB. Разумеется, настоящий профессионал в CMYK (или L*a*b*) выжмет из картинки всœе соки, но для этого сначала нужно правильно выполнить цветоделœение, а это совсœем не простая задача. Кривые тем эффективнее, чем больше неиспользуемых диапазонов тонов в изображении. Пожертвовав ими, мы задействуем освободившиеся уровни яркости для более важных элементов. Но алгоритмы цифровой камеры настроены так, чтобы максимально эффективно использовать доступный диапазон, посœему кривым просто не остается пространства для маневра.

Рис. 18 (11). Загрузка выделœения из композитного канала.

Так на свет появился другой алгоритм – поднятия (осветления) теней. Его идея состоит в следующем: сначала мы загружаем в качестве выделœения информацию обо всœех теневых элементах (она может быть взята из композитного канала), а затем пользуемся созданным выделœением в качестве маски корректирующего слоя Levels. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, осветлению будут подвержены только темные фрагменты пропорционально степени их затененности, что нам и требуется.

К сожалению, последовательность применяемых действий нельзя назвать совсœем уж простой.

Шаг 1. Загрузим композитный канал в качестве выделœения

Выполняем <Ctrl>+ щелчок по имени композитного канала RGB в палитре Channels (Каналы). При этом светлым элементам изображения будут соответствовать выделœенные фрагменты, темным – невыделœенные. Нам нужно наоборот.

Шаг 2. Обратим выделœение

Воспользуемся командой Select, Inverse из главного меню, чтобы выделœенными стали тени, а не света изображения.

Шаг 3. Переходим в режим быстрой маски (Quick Mask)

Мы хотим получить возможность воздействия на канал выделœения. Для перехода в режим быстрой маски можно просто нажать клавишу <Q>.

Шаг 4. Выполняем операцию Equalize

Операция имеет наиболее спорное назначение, но в данном контексте гарантирует эффективное использование тонового диапазона каналом выделœения независимо от того, насколько темным или светлым было исходное изображение. В принципе, данный шаг можно вообще исключить, но тогда на разных оригиналах действие последовательности будет сильно разниться. Итак, главное меню Image, Adjustments, Equalize.

Шаг 5. Возвращаемся в стандартный режим

Выходим в Standard Mode, чтобы продолжить работу с выделœением в традиционной манере.

Шаг 6. Создаем корректирующий слой Levels

Вызываем либо команду главного меню Layer, New Adjustment Layer, Levels, либо воспользуемся кнопкой палитры Layers, как показано на рис. 19. При этом текущее выделœение будет автоматически применено как маска корректирующего слоя.

Рис. 19. Создание корректирующего слоя.

Шаг 7. Настраиваем степень осветления

Перемещая средний (серый) ползунок, добиваемся требуемого осветления теней. Основной критерий – читабельность важных элементов в тенях. При этом, возможно, тени станут менее контрастными и блеклыми. Этот недостаток будет скомпенсирован на девятом шаге.

Шаг 8. Назначаем корректирующему слою режим наложения Luminosity (Яркость)

Это нужно для компенсации цветных шумов, появившихся после предыдущего этапа. Οʜᴎ возникают вследствие сильного расхождения в соотношениях между цветовыми каналами при значительном гамма-осветлении (рис. 20, 21).

Рис. 20. Назначение корректирующему слою режима наложения (Luminosity).

Рис. 21. Фрагмент изображения до и после назначения режима наложения.

Шаг 9. Применяем гамма-корекцию к маске корректирующего слоя

Вызываем команду главного меню Image, Adjustments, Levels, в результате чего затемняем маску корректирующего слоя так, чтобы восстановить контраст, пострадавший после операции на восьмом шаге. Для этого просто двигаем средний (серый) ползунок вправо (в редких случаях может понужнобиться тянуть влево).

Шаг 10. Гауссово размытие маски корректирующего слоя

Этот шаг, как и предыдущий, не обязателœен, но несколько улучшает внешний вид и возвращает «съеденные» мелкие элементы. Радиус размытия берется обычно не слишком большим (0,5–3 пикселя). Результат имеет много общего с эффектом нерезкого маскирования.

Рис.22. Пример применения алгоритма поднятия теней, слева – исходное изображение, справа – откорректированный вариант.

Абсолютно всœе операции рассматриваемой последовательности бывают описаны в терминах кривых, следовательно, существует эквивалентный тоновый график, выполняющий то же действие. Но, во-первых, искомая кривая будет иметь минимум 5 точек управления, а во-вторых, не сможет адаптивно подстраиваться под конкретное изображение, подобно указанному алгоритму, не говоря уже о простоте настройки.