Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Архитектура Элементы сопряжения поверхностей.
просмотров - 637

К элементам сопряжения поверхностей относятся различные виды бортовых камней, пандусы, ступени, лестницы. При проектировании следует учитывать требования СНиП 35-01, СНиП 2.08.02.

Бортовые камни. На стыке тротуара и проезжей части, как правило, следует устанавливать дорожные бортовые камни. Бортовые камни должны иметь нормативное превышение над уровнем проезжей части не менее 150 мм, ĸᴏᴛᴏᴩᴏᴇ должно сохраняться и в случае реконструкции поверхностей покрытий. Для предотвращения наезда автотранспорта на газон в местах сопряжения покрытия проезжей части с газоном рекомендуется применение повышенного бортового камня на улицах общегородского и районного значения, а также площадках автостоянок при крупных объектах обслуживания.

При сопряжении покрытия пешеходных коммуникаций с газоном следует устанавливать садовый борт, дающий превышение над уровнем газона не менее 50 мм на расстоянии не менее 0,5 м, что защищает газон и предотвращает попадание грязи и растительного мусора на покрытие, увеличивая срок его службы. На территории пешеходных зон возможно использование естественных материалов (кирпич, дерево, валуны, керамический борт и т.п.) для оформления примыкания различных типов

покрытия.

Ступени, лестницы, пандусы При уклонах пешеходных коммуникаций более 60 ‰ следует предусматривать устройство лестниц. На базовых пешеходных коммуникациях в местах размещения учреждений здравоохранения и других объектов массового посœещения, домов инвалидов и престарелых ступени и лестницы следуетпредусматривать при уклонах более 50 ‰, обязательно сопровождая их пандусом. При пересечении базовых пешеходных коммуникаций с проездами или в иных случаях, оговоренных в задании на проектирование, следует предусматривать бордюрный пандус для обеспечения спуска с покрытия тротуара на уровень

дорожного покрытия.

При проектировании открытых лестниц на перепадах рельефа высоту ступеней рекомендуется назначать не более 120 мм, ширину - не менее 400 мм, ступени должны иметь уклон 10-20 % в сторону вышелœежащей ступени. После каждых 10-12 ступеней следует устраивать площадки длиной не менее 1,5 м. Край первых ступеней лестниц при спуске и подъеме рекомендуется выделять полосами яркой контрастной окраски. Все ступени наружных лестниц в пределах одного марша должны быть одинаковыми по ширинœе и высоте подъема ступеней. При проектировании лестниц в условиях реконструкции сложившихся территорий города высота ступеней может быть увеличена до 150 мм, а ширина ступеней и длина площадки - уменьшена до 300 мм и 1,0 м соответственно.

Пандус должен выполняться из нескользкого материала с шероховатой текстурой поверхности без горизонтальных канавок. При отсутствии ограждающих пандус конструкций крайне важно предусматривать ограждающий бортик высотой не менее 75 мм и поручни.

При повороте пандуса или его протяженности более 9 м, не реже, чем через каждые 9 м следует предусматривать горизонтальные площадки размером 1,5×1,5 м. На горизонтальных площадках по окончании спуска следует проектировать дренажные устройства. Горизонтальные участки пути в начале и конце пандуса должны отличаться от окружающих поверхностей текстурой и цветом.

По обеим сторонам лестницы или пандуса следует предусматривать поручни на высоте 800-920 мм круглого или прямоугольного сечения, удобного для охвата рукой и отстоящего от стены на 40 мм. Поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам по ГОСТ. При ширинœе лестниц 2,5 м и более следует предусматривать разделительные поручни. Длина поручней должна быть больше длины пандуса или лестницы с каждой стороны не менее, чем на 0,3 м. Концы поручней должны быть округленными и гладкими. При проектировании следует предусматривать конструкции поручней, исключающие соприкосновение руки с металлом.

В зонах сопряжения земляных (в т.ч. и с травяным покрытием) откосов с лестницами, пандусами, подпорными стенками, другими техническими инженерными сооружениями крайне важно выполнять противоэрозионные мероприятия.