Open Library - открытая библиотека учебной информации

Открытая библиотека для школьников и студентов. Лекции, конспекты и учебные материалы по всем научным направлениям.

Категории

Архитектура ВВЕДЕНИЕ
просмотров - 397

ЛЕКЦИЯ 8. Программный комплекс Robur-Rail

В современных условиях приходится всœе чаще сталкиваться со сжатыми сроками выполнения проектно-изыскательских работ. При этом крайне важно удовлетворять жестким требованиям к качеству проектных решений. Выходом является широкое внедрение систем автоматизированного проектирования (САПР), обеспечивающих сквозную безбумажную технологию, начиная обработкой материалов изысканий, заканчивая выпуском проектной документации.

Коллектив кафедры “Изыскания и проектирование желœезных дорог” стремится производить подготовку грамотных, высококвалифицированных специалистов, и соответственно считает изучение студентами вопросов автоматизации проектирования одной из важных задач кафедры.

В последнее время на рынке появился ряд систем автоматизированного проектирования, среди которых есть как отечественные, так и импортные разработки. Из отечественных (имеются ввиду продукты созданные на территории бывшего Советского Союза) разработок можно назвать CREDO (Белоруссия), Geonics (Украина), Indor (Россия), Robur (Россия). Из числа импортных – системы MX (Англия), CARD/1 (Германия), а также линœейку продуктов фирмы AUTODESK: LandDesktop, Civil Design, Civil 3D.

При выборе системы для организации учебного процесса на кафедре в качестве критериев выбора выдвигались следующие требования:

· Соответствие отечественным нормам на проектирование и стандартам на оформление документации

· Наличие специализированного модуля для проектирования желœезных дорог, как основной области специализации кафедры

· Соответствие уровню современных технологий и динамичность развития системы.

По мнению автора, наиболее полно отвечает данным требованиям комплекс Robur-Rail – продукт совместной работы ОАО / С 2014 г. Публичное акционерное общество/ ЛЕНГИПРОТРАНС и НПФ ТОПОМАТИК.

Комплекс Robur-Rail обобщает более чем тридцатилетний опыт применения средств автоматизации проектирования в институте ЛЕНГИПРОТРАНС, и передовые технологии в области САПР и геоинформационных систем (ГИС). Robur-Rail совмещает в себе широкую функциональность и технологичность работы.

Программный комплекс Robur-Rail имеет тщательно продуманный, настраиваемый пользовательский интерфейс, позволяющий значительно повысить эффективность работы пользователя.

Работа с пространственной цифровой моделью осуществляется в единой многооконной среде, позволяющей работать одновременно с планом, профилем и поперечниками. При редактировании плана изменяется продольный профиль; при изменении профиля смещаются поперечники; при модификации поперечника результат тут же отображается на плане и профиле. Robur-Rail автоматически обеспечивает целостность пространственной модели проектируемого объекта.

Программный комплекс Robur-Rail позволяет вести командную работу над проектом, обеспечивая связь между исполнителями и контроль изменений в проекте.

Программный комплекс реализует следующие функции:

· создание исходной геодезической основы;

· создание цифровой модели рельефа и геологии;

· проектирование плана трассы желœезной дороги;

· проектирование продольного профиля новой и реконструируемой желœезной дороги;

· проектирование поперечных профилей новой и реконструируемой желœезной дороги;

· подсчет объемов работ по сооружению земляного полотна и верхнего строения пути;

· работа с базовыми элементами проектирования соединœений путей станции;

· инструментарий по вертикальной планировке станций;

· план путевого развития новых и реконструируемых станций;

· проектирование поперечных профилей земляного полотна станций.

Robur-Rail позволяет проектировать как новые желœезные дороги, так реконструкцию существующих (включая капитальный ремонт).

Модуль обработки материалов геодезических изысканий позволяет производить расчеты полигонометрии, тахеометрии, технического нивелирования; поддерживает работу с электронными тахеометрами, введение семантической информации об объектах и создание цифровой модели местности.

Комплекс Robur-Rail имеет широкие возможности экспорта и импорта͵ что позволяет легко переходить к использованию нашего программного комплекса от других программных средств, при этом переводя уже выполненные проекты в нашу систему.

Редактор плановой геометрии позволяет выполнять сопряжение кривых по расчетным схемам (одно, двух и трех радиусных; с переходными кривыми и без), сопряжение обратных кривых, проектирование съездов на прямых и кривых. В процессе построения цепочек элементов проектируемых путей осуществляется динамический контроль плановых расстояний, рихтовок, междупутий и габаритов приближений

По выбранному варианту трассы желœезной дороги Robur-Rail автоматически создает первое приближение проектного продольного профиля, с соблюдением технических требований, и позволяет выполнить динамический контроль геометрических параметров.

Проектирование поперечных профилей земляного полотна осуществляется путем формирования набора конструктивных элементов (балласта͵ основной площадки, откосов, берм и т. д.). Комплекс Robur-Rail поддерживает работу с библиотеками типовых поперечных профилей. Применение библиотек типовых поперечных позволяет значительно снизить трудозатраты и повысить эффективность работы проектировщика.

При реконструкции существующих желœезных дорог комплекс Robur-Rail позволяет автоматизировать проектирование поперечных профилей с учетом существующей насыпи. Комплекс позволяет производить расчеты выправки желœезнодорожного пути в плане (с расчетом рихтовок на прямых и на кривых) и профиле.

Комплекс Robur-Rail имеет инструментарий для горизонтальной и вертикальной планировки желœезнодорожных станций и создания плана путевого развития. Robur-Rail содержит библиотеку стрелочных переводов (на базе каталога Новосибирского стрелочного завода), с возможностью редактирования и дополнения.

Комплекс Robur-Rail отличается высокой степенью готовности проектной документации, максимально упрощая ее подготовку. Комплекс позволяет создавать чертежи поверхности плана, продольного и поперечных профилей в соответствии с ГОСТ Р 21.1702-96. Также создаются ведомости работ по сооружению земполотна и вехнего строения пути, значительно упрощая составление смет.

Далее в данном пособии мы рассмотрим работу с данным комплексом, применительно к проектированию новой желœезной дороги.


Читайте также


  • - Введение

    Градостроительное законодательство в современной России начало формироваться с 1990-х гг., когда появилась многоукладная экономика и значительно усложнились отношения между различными субъектами градостроительной деятельности. Суть любого градостроительного права в... [читать подробенее]


  • - Введение

    Преподаватель В.С. Шабрин Благоустройство городских территорий Градостроительства и архитектурыЦели и задачи предмета Задачи: а) преобразование системы путей сообщения - улиц с автомобильным движением и основных пешеходных трасс в пределах района... [читать подробенее]


  • - Тема 1. Введение в анатомию центральной нервной системы

    МОСКВА Конспект лекций Чудина Н.А., ЧУДИНА Ю.А. Анатомия нервной системы человека Пособие для студентов-психологовИздательство Российского университета дружбы народов Оглавление       Тема 1. Введение в анатомию центральной нервной... [читать подробенее]


  • - ВВЕДЕНИЕ

    КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ В УЧЕТЕ, ЧАСТЬ ІІ конспект лекций для студентов, обучающихся по направлению 6.030509 «Учет и аудит» Керчь, 2010 Автор: ст.... [читать подробенее]


  • - Введение ограничений на предложение труда.

    План Міжнародний валютний фонд у системі валютно-кредитних відносин. Світовий банк та його складові інституції. Міжнародні регіональні кредитно-фінансові інституції. Рекомендована література: Л. 15, с. 505-523; Л. 16, с. 308-322; Л. 18, с. 382-407; Л. 20, с. 405-425. Міжнародний валютний... [читать подробенее]


  • - Введение

    Современный уровень развития науки и техники обуславливает внедрение во все области хозяйственной деятельности высоких информационных технологий, которые базируются на бурном росте достижений в области микроэлектроники, схемотехники и разработке программного... [читать подробенее]


  • - Введение

    Л Е К Ц И Я № 25 Полковник Д. Ершов « » ____________2012г. Учебная дисциплина: «Проектирование автомобильных дорог и ВАД» Специальность: 271502 – Строительство, эксплуатация, восстановление и техническое прикрытие автомобильных дорог, мостов и тоннелей Специализация... [читать подробенее]


  • - Введение.

    1. Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства 2. Классификация садово-парковых объектов 3. Виды садово-парковых работ 4. Организация процесса создания садово-парковых объектов 1. Предмет, задачи и специфика садово-паркового строительства Сложный... [читать подробенее]


  • - Введение

    Железнодорожные подъездные пути связывают общую сеть железных дорог непосредственно с местами производства, хранения и потребления грузов. Большинство грузов принимаются железными дорогами к перевозке и выдаются грузополучателям на подъездных путях, где эти грузы... [читать подробенее]


  • - ВВЕДЕНИЕ

    Приступая к изучению дисциплины, будущие специалисты должны иметь в виду, что их творческие замыслы могут реализоваться только в материальной форме – в изделиях и конструкциях, выполненных из конкретных материалов. От того, в каком материале выполнено здание – в дереве... [читать подробенее]